Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО "Эдельвейс")

дипломная работа

1.1 Экономическая среда и конкуренты

Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» образовано в 1993 г.

Основная сфера деятельности Общества - розничная торговля непродовольственными товарами.

Правовая форма ООО "Эдельвейс" - общество с ограниченной ответственностью.

ООО "Эдельвейс" имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный счет.

ООО «Эдельвейс» действует на основании Устава.

Основными целями деятельности ООО «Эдельвейс» является:

- развитие сети магазинов розничной торговли для удовлетворения тем самым потребностей населения;

- получение прибыли, использование ее для развития и расширения деятельности предприятия, а так же для обеспечения материальных и духовных потребностей работников предприятия.

По Уставу Общество может в установленном порядке открывать свои филиалы и представительства и наделять их правами в пределах уставных положений Общества без наделения правами юридического лица. Общество имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные нрава, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основные задачи, стоящие перед ООО «Эдельвейс»:

- создание сети розничной торговли, предусматривающей наличие устойчивых связей с производителями, поставщиками и потребителями товаров.

ООО «Эдельвейс» в своей деятельности руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями директора.

Каждое предприятие в условиях рынка, стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Все зависит от многих обстоятельств:

правильного определения неудовлетворенных желаний покупателя, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи продукции, конкурентоспособности товара.

На рынке товара конкурентоспособность рассматривается с точки зрения потребителя интересующего эффективность потребления к затратам на приобретения и использование товара.

Основные конкуренты ООО "Эдельвейс":

- ООО "Коробейник";

- ООО "Турист»;

- ООО «Каприс».

Все конкуренты работают на рынке длительное время. Некоторые фирмы для завоевания дополнительного рынка открыли филиалы в других городах - Можге, Сарапуле, Глазове. Это позволяет привлечь больше покупателей.

Таблица 1

Дислокация розничных торговых предприятий ООО «Эдельвейс»

№ магазина

Тип магазина

Место расположения (улица)

Общая S, м2

Торговая S м2

Метод обслуживания

1

Непродовольственные товары

Ворошилова, 27

132

100

Ч/з прилавок

2

Непродовольственные товары

Карла Маркса, 37

239

200

Ч/з прилавок

Итого

371

300

Данные табл.1 свидетельствуют о том, что все предприятия розничной торговли расположены в пределах города, общая площадь предприятий 361 м2, в том числе торговая 300 м2, что составляет 81 % от общей.

Делись добром ;)