Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО "Эдельвейс")
1.1 Экономическая среда и конкуренты
Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» образовано в 1993 г.
Основная сфера деятельности Общества - розничная торговля непродовольственными товарами.
Правовая форма ООО "Эдельвейс" - общество с ограниченной ответственностью.
ООО "Эдельвейс" имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный счет.
ООО «Эдельвейс» действует на основании Устава.
Основными целями деятельности ООО «Эдельвейс» является:
- развитие сети магазинов розничной торговли для удовлетворения тем самым потребностей населения;
- получение прибыли, использование ее для развития и расширения деятельности предприятия, а так же для обеспечения материальных и духовных потребностей работников предприятия.
По Уставу Общество может в установленном порядке открывать свои филиалы и представительства и наделять их правами в пределах уставных положений Общества без наделения правами юридического лица. Общество имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные нрава, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основные задачи, стоящие перед ООО «Эдельвейс»:
- создание сети розничной торговли, предусматривающей наличие устойчивых связей с производителями, поставщиками и потребителями товаров.
ООО «Эдельвейс» в своей деятельности руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями директора.
Каждое предприятие в условиях рынка, стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Все зависит от многих обстоятельств:
правильного определения неудовлетворенных желаний покупателя, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи продукции, конкурентоспособности товара.
На рынке товара конкурентоспособность рассматривается с точки зрения потребителя интересующего эффективность потребления к затратам на приобретения и использование товара.
Основные конкуренты ООО "Эдельвейс":
- ООО "Коробейник";
- ООО "Турист»;
- ООО «Каприс».
Все конкуренты работают на рынке длительное время. Некоторые фирмы для завоевания дополнительного рынка открыли филиалы в других городах - Можге, Сарапуле, Глазове. Это позволяет привлечь больше покупателей.
Таблица 1
Дислокация розничных торговых предприятий ООО «Эдельвейс»
№ магазина |
Тип магазина |
Место расположения (улица) |
Общая S, м2 |
Торговая S м2 |
Метод обслуживания |
|
1 |
Непродовольственные товары |
Ворошилова, 27 |
132 |
100 |
Ч/з прилавок |
|
2 |
Непродовольственные товары |
Карла Маркса, 37 |
239 |
200 |
Ч/з прилавок |
|
Итого |
371 |
300 |
Данные табл.1 свидетельствуют о том, что все предприятия розничной торговли расположены в пределах города, общая площадь предприятий 361 м2, в том числе торговая 300 м2, что составляет 81 % от общей.