Контрактная форма оплаты труда в здравоохранении

курсовая работа

1.3 Нормативное регулирование оплаты труда

Регулирование учета труда и его оплаты осуществляется на следующих уровнях:

1. Законодательный. Это Конституция, ТК РФ и прочие ФЗ, обязательные к применению по всей территории РФ.

Рис. 4. Направления государственного регулирования заработной платы

В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.

2. Нормативный. Это ПБУ.

3. Методические указания, План счетов и инструкция по его применению.

4. Организационный (Учетная политика, Должностные инструкции, Положение об оплате труда, коллективные договора, трудовые договора).

Условия оплаты труда, предусматриваемые трудовым или коллективным договором, не могут быть ухудшены по сравнению с положениями ТК РФ и требованиями нормативных актов в области оплаты труда.

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Заработная плата является основным источником доходов работников фирмы.

В современных условиях хозяйствования, важнейшими задачами являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки); своевременно и правильно относить на себестоимость товаров суммы начисленной заработной платы и отчислений на социальные нужды; собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов по единому социальному налогу [9, с. 205 - 210].

Ежемесячно предприятия составляют статистическую отчетность по труду форма № 1-Т [3]. Она содержит данные о среднесписочной численности персонала и совокупной величине расходов на оплату труда, в том числе включаемых в себестоимость. Более широкий круг показателей о движении рабочей силы, использовании рабочего времени, структуре расходов на оплату труда содержит годовой статистический отчет по труду форма № 2-Т [10, с.120-123].

Каждый бухгалтер и руководитель предприятия должны самостоятельно следить за выходом новых нормативных документов о труде, за изменениями в учете заработной платы, изменениями в составе затрат, относящихся на себестоимость продукции, изменениями в налоговом законодательстве и выплатах за счет средств социального страхования.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом Российской Федерации осуществляется правительством Российской Федерации. Органы, которым Федеральными законами предоставлено право регулировать бухгалтерский учет, разрабатывают и утверждают обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями на территории Российской Федерации нормативные документы.

Нормативное регулирование деятельности предприятий и организаций призвано обеспечить правильное и единообразное ведение бухгалтерского учета.

Делись добром ;)