2.5. Финансовое состояние.
Финансовое положение негосударственных станций крайне неоднородно. Небольшая группа станций, имеющих выгодное географическое положение и слаженную организационную структуру, стали высоко рентабельными предприятиями. Несколько станций сейчас регулярно получают свыше 200.000 долларов в месяц от продажи рекламы, около 20-30 станций получают прибыль в 100.000 долларов в месяц. Большинство из этих станций находятся в городах с населением более 1 миллиона человек. Развитие некоторые из этих станций шло небывалыми темпами. Одна из наиболее успешных станций три года назад получала в среднем от рекламы всего 10 - 20 тысяч долларов в месяц, а теперь месячная прибыль составляет около 250.000 долларов и, судя по всему, будет продолжать расти. Можно насчитать не менее 50 станций, которые получают прибыль свыше 50.000 долларов в месяц. Более мелкие станции имеют от 5 до 20 тысяч долларов в месяц. Однако важно помнить о том, что доходы от рекламы во многом зависят от состояния экономики в целом. Быстрое увеличение доходов от рекламы свидетельствует об экономическом процветании региона, хотя оно не всегда стабильно. Некоторые станции в последние несколько месяцев сетовали на то, что темпы роста поступлений от рекламы замедлились. Однако снижение поступлений в основном является результатом экономического спада в регионах или изменения соотношения сил на местном рынке.
Для сравнения можно сказать, что прибыли наиболее успешных местных коммерческих станций в России сопоставимы с прибылями мелких коммерческих станций в Соединенных Штатах и составляют около 200-300 тысяч долларов в месяц.
Несмотря на повышение рентабельности многих станций, они продолжают сталкиваться с серьезными трудностями, связанными с инвестированием этих средств - их бюджеты весьма ограничены в средствах на покупку оборудования или обновление производственных мощностей. Из-за отсутствия отлаженной системы финансирования практически невозможно вложить средства, например, в покупку офиса или студии. Компании не могут просто заполнить заявку на получение ссуды и отнести ее в местный банк. Даже если и существует возможность для получения займа, в большинстве случаев это недоступно из-за слишком высоких процентов. Чтобы что-то получить, станциям необходимо иметь наличные средства. У немногих станций есть возможности накопить большие денежные суммы, если только они не задерживают выплату зарплаты своим работникам в течение определенного периода времени (заработная плата является одной из самых расходных статьей текущих затрат), но даже самые процветающие станции время от времени вынуждены прибегать к этому. Из-за отсутствия бизнес-планов и разграничения между основным капиталом и текущим затратами многие станции сталкиваются с невозможностью планирования крупных капиталовложений.
- 1. Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.
- 1.1. История развития рынка телевещания в России.
- 1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.
- 1.3. Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.
- 1.4.Влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию.
- 1.5.Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.
- 1.6. Инвесторы и инвестиции телекомпаний.
- 1.7.Инфраструктура рынка и инфраструктура телерадиовещания.
- 2. Обобщенный анализ финансового состояния негосударственного телевидения.
- 2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.
- 2.2.Производство.
- 2.3.Оборудование.
- 2.5. Финансовое состояние.
- 2.6.Производственные мощности.
- 3. Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.
- 33. Современная рыночная инфраструктура.
- 6.3. Функционирование рыночной инфраструктуры Украины
- 4. Актуальные проблемы российской социальной политики
- Рыночная инфраструктура
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- Вопрос 6. Рыночная инфраструктура
- 79. Что такое рыночная инфраструктура?
- 29. Рыночная инфраструктура региона.
- Современная рыночная инфраструктура.