2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству продукции
Торговая фирма ООО «Смарт» является одной из крупных иторговых фирм, которая освоила выпуск пластиковых конструкций, выбрав в качестве партнера мирового лидера по производству пластикового профиля - немецкий концерн «VEKA».
Одним из основных направлений деятельности компании ООО «Смарт» является изготовление стеклопакетов. Используя безграничные возможности высокоточной, импортной автоматической линии производительностью 1000 стеклопакетов в смену, мы всегда готовы выполнить заказы любого объема и сложности в кратчайшие сроки. При этом соотношение цена/качество стеклопакетов позволяет нашим клиентам быть лидерами в области производства оконных и фасадных конструкций.
Таблица 1
Анализ темпов роста производства и продажи товаров в сопоставимых ценах ООО «Смарт».
Годы |
Объем производства, тыс.руб. |
Темпы роста, % |
Объем продаж, тыс.руб. |
Темпы роста, % |
|||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные |
||||
2007 |
390095 |
100,00 |
100,00 |
463081 |
100,00 |
100,00 |
|
2008 |
452973 |
116,12 |
116,12 |
563089 |
124,60 |
124,60 |
|
2009 |
717315 |
153,20 |
131,37 |
701605 |
142,05 |
113,84 |
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2).
Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции
Год |
Объём производства продукции в текущих ценах, тыс.руб. |
Индекс цен |
Объём производства продукции в базисных ценах |
Темпы роста |
Объём реализации продукции в ценах базисного года, тыс. руб. |
Индекс цен |
Объём реализации продукции в ценах базисного года, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
|||
Базисные |
цепные |
базисные |
цепные |
||||||||
2010 |
1248,32 |
1 |
1248,32 |
1 |
- |
1048,217 |
1 |
1048,217 |
1 |
- |
|
2011 |
3195,4 |
1,2 |
2662,833 |
213,3 |
213,3 |
3035,384 |
1,2 |
2529,49 |
241,3 |
241,3 |
|
2012 |
5646,78 |
1,3 |
3619,73 |
289,97 |
135,9 |
5585,973 |
1,3 |
3580,752 |
341,6 |
141,6 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что объём продукции за исследуемый период увеличился на 2371,4 тыс. руб., то есть почти в 3 раза, что является результатом как и увеличения объёма продукции, так и роста цен. Объём реализации за 3 года увеличился на 2532,5 тыс. руб.
В 2012 году темп роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении нереализованной продукции на предприятии и не оплаченной покупателями.
Используя соответствующие темпы роста рассчитываем среднегодовой темп роста производства и реализации продукции по формуле:
Tр ср.год =
Тпр ср.год = Тр ср.год - 100%
Где Tр - темп роста
Тпр- темп прироста Т1,Т2,Тn- цепные темпы роста.
Таким образом:
Tр производства ср.год = 170,3%
Тпр производства ср.год = 70,3%
Тр реализации ср.год = 118,9%
Тпр реализации ср.год = 18,9%
Из расчётов видно, что среднегодовой темп роста и прироста выше среднегодового темпа роста и прироста реализации на 51,4%.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчётный период производится по методике, приведённой в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Изделия |
Объём производства продукции,тыс. руб |
Объём реализации продукции, тыс. руб |
|||||||
план |
факт |
+/- |
% к плану |
план |
факт |
+/- |
% к плану |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Стулья |
100,0 |
123,17 |
23,17 |
23 |
100,0 |
109,16 |
9,16 |
9 |
|
Шкафы |
610,0 |
600,0 |
-10,0 |
-1,6 |
600,0 |
585,0 |
-15,0 |
-2,5 |
|
Кроватидеревянные |
130,0 |
120,11 |
-9,89 |
-7,6 |
125,0 |
119,3 |
-5,7 |
-4,6 |
|
Кухня |
2100,0 |
3130,5 |
30,5 |
1,5 |
2100,0 |
2130,0 |
30,0 |
1,4 |
|
Офиснаямебель |
2675,0 |
2673,0 |
-2 |
-0,1 |
2665,0 |
2643,51 |
-21,49 |
-0,8 |
|
ИТОГО |
5615,0 |
5646,7 |
31,78 |
0,6 |
5590,0 |
5586,97 |
-4,03 |
-0,1 |
Исходя из данной таблицы можно сделать вывод, что фактический выпуск мебели в отчётном году, по сравнению с планом, увеличился на 31,78 тыс. руб., что составило 0,6 %. На такие результаты, в основном, повлияло то, что факт по производству стульев и кухни превысило план на 23% и 30,5% соответственно. Однако, несмотря на это, план по реализации продукции недовыполнен на 0,1%, что составило 4030 руб.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции
- 1.1 Задачи и источники анализа производства и реализации продукции
- 1.2 Основные направления анализа ассортимента и структуры продукции
- 1.3 Методика анализа качества произведенной продукции и потерь от брака
- 1.4 Методика анализа ритмичности производства
- Глава 2. Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»
- 2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству продукции
- 2.2 Анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия
- 2.3 Анализ отгрузки и реализации продукции
- 2.4 Предложения по увеличению производства и реализации продукции
- Заключение