Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО "Мебель"

курсовая работа

2.4 Предложения по увеличению производства и реализации продукции

Предприятию можно рекомендовать обратить особое внимание на свою маркетинговою политику, так как имеются сбои ритмичной работы, следует увеличить выпуск новой продукции, за счет уменьшения производства невостребованной продукции; повышение технического уровня производства за счет внедрения новых производственных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, изменения конструкций и технологических характеристик изделий, улучшения организации и обслуживания производства, улучшения использования материальных ресурсов и др.

В то же время, повышение уровня производства и снижение затрат на производство за счет выявления и вовлечения внутренних резервов нужно рассматривать как самостоятельное направление наряду с традиционными путями развития - новым строительством и реконструкцией. По существу речь идет о повышении эффективности действующего производства за счет выбора наиболее рациональных режимов функционирования предприятия в целом. В условиях спада объемов продаж это одна из основных задач предприятия, связанная в первую очередь с изысканием возможностей снижения затрат и повышения объемов продаж.

Основными направлениями поиска резервов являются:

-ликвидация потерь рабочего времени;

-повышение производительности труда;

-улучшение структуры кадров, рост квалификации;

-создание дополнительных рабочих мест;

-укомплектование новых рабочих мест оборудованием;

-ликвидация потерь времени работы оборудования;

-улучшение структуры основных фондов;

-снижение норм расхода материалов;

-внедрение прогрессивных видов сырья и материалов;

-снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных;

-снижение сверхплановых запасов готовой продукции.

В условиях спада спроса на продукцию создание дополнительных рабочих мест и укомплектование их оборудованием является не актуальным для предприятия. Для него целесообразно было бы использовать резервы роста объема производства за счет ликвидации потерь рабочего времени, повышения производительности труда, улучшения структуры кадров, ликвидации потерь времени работы оборудования и других видов резервов, которые не требуют дополнительных затрат.

Увеличить объем реализации продукции в условиях спада спроса на продукцию возможно только за счет расширения рынков сбыта, расширения рекламной деятельности, повышения качества продукции и т.д. Мобилизация внутренних резервов может привести к росту объема реализации только при снижении затрат на производство, а значит и цен на продукцию.

Таким образом, к основным направлениям деятельности предприятия по повышению объема производства и реализации продукции можно отнести:

-Выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции предприятия;

-Глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;

-Разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка;

-Постоянное совершенствование технологий, внедрение и освоение нового оборудования;

-Постоянное повышение квалификации работников, целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;

-Совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;

-Внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции;

-Оснащение предприятия природоохранным оборудованием и коммуникациями, своевременный пересмотр норм расхода природных ресурсов;

Делись добром ;)