Введение
Объектом исследования в курсовой работе является рынок офисной недвижимости. Предмет: маркетинговое исследование
Рынок офисной недвижимости начал свое развитие с 1998, но точно сказать какая компания первой построила бизнес-центр невозможно. Ясно одно, что сейчас это направление коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге достигло определенного развития и продолжает развиваться по сей день. Наличие офисов очень важно для развития малого и среднего бизнеса. В Санкт-Петербурге появляется дефицит офисов класса «А», что свидетельствует о развитии предпринимательской деятельности и экономики города.
Целью работы является изучение рынка офисной недвижимости. Основные задачи:
1. Рассмотрение рынка офисной недвижимости на примере комплекса маркетинга основанного на подходе 4Р.
2. Исследование рынка офисной недвижимости
3. Найти основные направления развития рынка офисной недвижимости
4. Выдвинуть предложения по развитию рынка.
Подход 4Р позволит нам определить инструменты комплекса маркетинга, который поддержит и доведет до потребителя позиционирование товара.
Так же изучение рынка офисной недвижимости представляется актуальным в условиях мирового финансового кризиса т.к. рынок недвижимости наиболее уязвим.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы рынка офисной недвижимости на примере подхода 4Р
- 1.1 Пять базовых шагов в управлении маркетингом
- 1.2 Комплекс маркетинга
- Глава 2. Анализ рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга
- 2.1 Общая ситуация
- 2.2 Предложение и спрос
- 2.3 Ставки, инвестиции
- Глава 3. Предложения по развитию рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга
- 3.1 Влияние мирового финансового кризиса на рынок офисной недвижимости
- 3.2 Предложения по развитию
- Заключение