1.3.3 Угроза появления товаров-заменителей
Товары-заменители или товары-субституты ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают влияние на установление верхней границы рыночных цен, что в условиях роста издержек производства и сырья снижает рентабельность компаний. Пока игроки рынка не смогут повысить качество продукции и дифференцировать свой товар от товаров-заменителей - в отрасли будет иметь место невысокая прибыль и ограниченный рост рынка.
Особую угрозу для роста и прибыли компании предоставляют следующие виды товаров:
Товары-заменители, способные обеспечить лучшее соотношение «цена-качество». Такие товары при отсутствии высокого уровня дифференциации будут всегда стимулировать потребителя к переключению.
Товары-заменители, производимые крупными игроками, имеющими высокие прибыли на альтернативных рынках и способные иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес.
Самый эффективный метод борьбы с товарами-заменителями - построение сильной торговой марки: четкая дифференциация и дополнительные преимущества от потребления товара компании, борьба со стандартизацией товара, технологические усовершенствования, формирование лояльности к продукту.
На рынке недвижимости практически отсутствует возможность внедрения товаров-заменителей, дифференциация деятельности здесь представляет собой возможность оказания всего пакета услуг, либо лишь его некоторых частей (сопровождение сделки вместо полного комплекса мер по продаже/покупке).
Таблица 5.
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
|||
3 |
2 |
1 |
|||
Товары-заменители "цена-качество" |
способные обеспечить то же самое качество по более низким ценам |
существуют и занимают высокую долю на рынке |
существуют, но только вошли на рынок и их доля мала |
не существуют |
|
|
1 |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
1 |
||||
1 балл |
низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
||||
2 балла |
средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
||||
3 балла |
высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
Угроза возникновения агентства, способного предложить товар, полностью заменяющий предложения лидеров, крайне низка.
- Введение
- 1.1 PEST-анализ рынка
- 1.2 Определение показателей рыночной концентрации на рынке ипотечных агентств недвижимости в г. Екатеринбург
- 1.2.1 С помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана HHI
- 1.2.2 С помощью коэффициента рыночной концентрации CR
- 1.3 Анализ пяти сил конкуренции по Портеру
- 1.3.1 Угроза появления новых игроков
- угроза появления товаров-заменителей;
- 1.3.3 Угроза появления товаров-заменителей
- 1.3.4 Рыночная власть поставщиков
- 1.3.5 Внутриотраслевая конкуренция
- 1.3.6 Вывод по результатам анализа