Оборотный капитал и его материальный состав. Оборачиваемость оборотных средств

курсовая работа

1.3 Проблемы управления оборотными средствами предприятия

  • Управление оборотным капиталом - одно из наиболее значимых функциональных направлений системы управления коммерческой организации. Управление оборотным капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием оборотного капитала в необходимом и достаточном объеме при наименьших затратах и его эффективным использованием в различных видах деятельности предприятия. Правильная стратегия управления оборотным капиталом повышает эффективность его функционирования.
  • Стратегия управления оборотным капиталом представляет собой умение размещать, сохранять и наращивать оборотные средства предприятия и направлена на максимизацию его доходов. Стратегия и тактика управления производственным оборотным капиталом должна обеспечить компромисс между риском потери ликвидности и эффективностью работы. Это требует решения двух задач: во-первых, это обеспечение платёжеспособности, т.е. способности оплачивать счета, выполнять обязательства, предотвращения угрозы банкротства; во-вторых, обеспечение приемлемого объёма, структуры и рентабельности активов.
  • При этом различные элементы оборотного капитала по-разному воздействуют на прибыль. Высокий уровень производственно-материальных запасов требует значительных текущих расходов, а широкий ассортимент готовой продукции способствует увеличению объёмов реализации и доходов. Каждое решение, связанное с определением уровня денежных средств, дебиторской задолженности и производственных запасов, должно быть обосновано с позиции рентабельности данного вида активов и оптимизации структуры оборотного капитала в целом [6,42].
  • Целевой установкой управления оборотным капиталом является определение объема и структуры оборотного капитала, источников их покрытия и соотношения между ними, достаточного для обеспечения долгосрочной производственной и эффективной финансовой деятельности предприятия. Величина структуры и объема оборотных активов должна соответствовать потребностям организации. Оборотные средства должны быть минимальны, но достаточны для бесперебойной, но успешной работ
  • Делись добром ;)