Анализ конкурентоспособности предприятия

курсовая работа

1. Конкурентоспособность промышленной организации и её оценка

  • Проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя. Конкурентоспособность и качество являются в то же время концентрированным выражением возможности любого производителя создавать, производить и реализовывать товары и услуги для удовлетворения общественного спроса на них [9, с. 425]. Мировой опыт показывает, что качество продукции в условиях конкуренции, без которой немыслимы рыночные методы хозяйствования, является необходимым требованием для выживания товаропроизводителей и объективной оценки их конкурентных возможностей (преимуществ).
  • Термин “конкурентоспособность” вошел в экономический оборот сравнительно недавно, но уже достаточно четко сформировались два подхода к его определению: со стороны товара и со стороны деятельности предприятия. Но единой точки зрения по каждому из них до сих пор нет. В частности, под конкурентоспособностью понимают [5, с. 9-10]:
  • 1) со стороны товара:
  • - характеристика товара, которая отличает его от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение;
  • - совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта;
  • - соответствие товара условиям рынка не только по своим техническим, экономическим и иным характеристикам, но и по коммерческим и другим условиям их реализации.
  • 2) со стороны предприятия:
  • - возможность предоставлять покупателям преимущества по цене, качеству и условиям поставки;
  • - преимущества по факторам производства (расходы на рабочую силу и оплату кредитов, производительность труда, стоимость сырья, амортизация основного капитала, налогообложение, качество изделий и др.) и реализации (цена, сроки поставки, гарантии, послепродажное обслуживание, условия кредитования и др.);
  • - способность продать товар на рынке или способность организации постоянно увеличиват
  • Делись добром ;)