Анализ конкурентоспособности предприятия

курсовая работа

2. Показатели конкурентоспособности промышленного предприятия, методика анализа

  • Промышленное производство является главной отраслью экономики, развитие которой имеет не только коммерческие цели, но и является важным фактором экономического развития страны, а также показателем качества и уровня жизни.
  • В условиях динамичного рынка для характеристики и определения конкурентоспособности предприятий некоторые авторы [5, с. 31] рекомендуют применять методику, которая получила наибольшее распространение и называется “теория эффективной конкуренции”. Суть ее заключается в использовании большого количества показателей, характеризующих различные направления деятельности предприятия, которые в совокупности дают достаточно полную картину о производственном потенциале предприятия и его месте на рынке. Точки зрения экономистов по составу показателей расходятся. Можно выделить пять основных направлений деятельности организации, по которым будет производиться оценка (рис. 1).
  • При выборе критериев и показателей следует учесть, что показатели могут быть измеримыми и неизмеримыми. Измеримые показатели имеют количественную меру. К ним относятся, например, производительность труда, показатели рентабельности и т.д. Измеримые показатели характеризуют экономические стороны конкурентоспособности.
  • Схематически основные, измеримые показатели конкурентоспособности организации можно представить в виде рис. 2.
  • Измеримые показатели внутри каждой группы обычно рассчитывают и анализируют с применением традиционных методов: сравнения, средних величин, относительных величин и т.д. Следует особо выделить коэффициентный анализ, который в настоящее время широко применяется для анализа финансовых результатов, но может быть использован для всех направлений. Его преимущество в возможности устранения искажающего влияния стоимостных факторов, что особенно важно в условиях инфляции.
  • Неизмеримые показатели, как правило, не имеют численных значений и выражаются лишь в качественных описаниях. К ним относятся характеристики качества обслуживания, удовлетворения спроса, организационно-управленческой деятельности. Для их оценки и анализа применяется концепция “4Р”: продукт - цена - каналы сбыта - продвижение н
  • Делись добром ;)