Анализ конкурентоспособности предприятия

курсовая работа

3. Основные направления формирования конкурентных преимуществ предприятия

  • Конкурентоспособность организации (ее конкурентные возможности) характеризуется двумя группами показателей [9, с. 436]:
  • 1) характеристики продукции, формируемые производством (в том числе ассортимент, качество, сервисное обслуживание, и другие характеристики), определяющие конкурентоспособность предоставляемых товаров;
  • 2) экономические и производственно-технологические характеристики (показатели) условий производства (цена, затраты на производство и реализацию, производительность труда, ресурсоемкость и т.д.), характеризующие ценовую конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организации в целом.
  • Кроме того, на конкурентоспособность также оказывают влияние уровень конкуренции в отрасли, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые и другие макроэкономические условия.
  • Конкурентные преимущества организации отражают реальные возможности предприятия в конкуренции на конкретном рынке. Они определяются на основе анализа сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами. Реализация этих возможностей осуществляется через мероприятия, разрабатываемые по результатам такого анализа. Мониторинг и изучение конкурентоспособности должны вестись систематически и непрерывно для своевременного определения изменений конкурентоспособности (показателей конкурентоспособности). Оценка этих изменений и тенденций развития целевого рынка позволяет организации своевременно принимать упреждающие решения, направленные на сохранение или укрепление рыночной позиции предприятия.
  • Базой для мероприятий служат численные показатели, определяющие позицию на рынке, степень конкурентной устойчивости этой позиции и возможные, ее изменения.
  • Определение позиции организации на рынке предусматривает идентификацию факторов, непосредственно влияющих на изменение его доли в объеме продаж на рынке.
  • Систематизацию факторов, непосредственно влияющих на рыночную позицию предприятия, рассмотрим на примере организаций общественного питания:
  • а) ассортимент и качество предлагаемых потребителю товаров;
  • б) ценовые факторы;
  • в) общая атмосфера организации;
  • г) формир
  • Делись добром ;)