Анализ конкурентоспособности продукции производственного предприятия

курсовая работа

4. Анализ динамики прибыли, рентабельности показателей эффективности использования основного и оборотного капитала предприятия

Основным видом деятельности организации является производство и реализация кондитерских изделий. Выручка за 2012 г. составила 4 086 569 тыс. руб. (без учета НДС), в том числе от реализации готовой продукции собственного производства и услуг- 2 956 650 тыс. руб., что составляет 72,33 процента от общей суммы реализации.

Основные виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукция (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за 5 последних завершенных финансовых лет, а также за последний завершенный отчетный период до даты утверждения проспекта ценных бумаг): производство и реализация кондитерских изделий.

Таблица 5 - Объём выручки

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

I квартал 2011 г.

2011 г.

I квартал 2012 г.

Отклонение за аналогичный период прошлого года

(год/кв.) ,%

Производство и реализация кондитерских изделий собственного производства

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.

454 410

1 089 106

1 599 187

2 165 943

583 309

2 955 128

835 802

37/43

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

100,00

99,43

81,19

73,80

68,82

72,36

70,39

-

Реализация покупной кондитерской продукции

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.

0

5 820

361 007

765 532

263 474

1 125 146

350 776

47/33

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

0,00

0,53

18,33

26,08

31,08

27,55

29,54

-

Итого по данным видам деятельности

454 410

1 094 926

1 960 195

2 931 475

846 783

4 080 273

1 186 577

39/40

На увеличение в 2011 году объема выручки, в основном, повлияло внедрение новых технологий и модернизация оборудвоания (в частности в 1 кв. 2011 года на ЗАО «КОНТИ-РУС» была введена линия по производству нового вида глазированных помадных конфет «Белиссимо» мощностью 560 тонн в месяц) привели к росту объемов производства и увеличению ассортимента выпускаемой продукции при стабильно высоком уровне качества.

Общее увеличение объема выручки в 1 кв. 2012 г. по сравнению с 1 кв. 2011 года составило 40,08%. Увеличение произошло как за счет роста выручки от реализации продукции собственного производства на 4,293 %, так и за счет увеличения выручки от реализации покупной продукции на 33,13 % (кондитерской продукции ЗАО «ПО «КОНТИ»), которая реализуется на территории России через сеть эксклюзивных дистрибьюторов.

Основные причины увеличения выручки:

- улучшение качества и ассортимента предлагаемой продукции;

- увеличение объемов производства за счет внедрения новых технологий и модернизации оборудвоания. В частности в 1 кв. 2011 года была введена линия по производству нового вида глазированных помадных конфет «Белиссимо» мощностью 560 тонн в год. Инвестиции составили около 10 млн. долл. США.

ЗАО «КОНТИ-РУС» реализует кондитерскую продукцию в России, Украине и прочих странах (Азербайджан, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Грузия, Молдова, Армения, Эстония, Монголия). В 2011 г. 86,40% выручки было получено на территории России. Экспортная выручка составила только 13,51% (6,32% - Украина, 7,39% - прочие страны), что снижает зависимость финансового результата от конъюнктуры рынков стран, в которые поставляется продукция, а также от колебаний курсов валют.

Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента: в кондитерской отрасли наблюдается определенная сезоннось, а именно падение спроса и продаж кондитерских изделий в летнее время и активный спрос в IV квартале, в предновогодний период, в результате чего указанный период существенно влияет на формирование финансового результата предприятия за год.

Таблица 6 - Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность ЗАО «Конти»:

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 год

2010 г.

2011 г.

Отклонение, %

1 квартал 2011 г.

1 квартал 2012 г.

Отклонение, %

Выручка, тыс. руб.

454 410

1 095 390

1 969 598

2 935 068

4 083 680

39,13%

847 648

1 187 358

40,08%

Валовая прибыль, тыс. руб.

31 660

140 883

342 629

454 924

920 440

102,33%

172 883

278 466

61,07%

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль /непокрытый убыток), тыс. руб.

7 678

39 145

74 556

53 380

60 763

13,83%

23 163

24 955

7,74%

Рентабельность собственного капитала, %

4,94

20,12

27,00

16,20

15,57

-3,90

6,57

6,01

-8,51

Рентабельность активов, %

3,31

8,81

9,12

4,26

2,70

-36,65

1,70

1,05

-38,25

Коэффициент чистой прибыли, %

1,69

3,57

3,79

1,82

1,49

-18,19

2,73

2,10

-23,09

Рентабельность продукции (продаж), %

6,97

7,13

10,22

6,33

7,48

18,24

7,75

11,41

47,23

Оборачиваемость капитала, раз

2,9

5,6

7,0

5,5

3,0

-2,5

1,5

0,9

-0,6

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006г. № 06-117/пз-н

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение размера выручки на 39,13% за 2011 год и на 40,08% за 1 кв 2012 года, а также валовой прибыли общества на 102,33% за 2011 год и на 61,07% за 1 кв 2012 года по сравнению с анлогичными периодами прошлого года, что связано с ростом объемов производства и реализации новых видов высокорентабельной продукции.

Чистая прибыль - это конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Она характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации, то есть показывает, может ли предприятие приносить прибыль своим владельцам. В 2011 году и 1 квартале 2012 года наблюдается рост показателя чистой прибыли общества по сравнению с 2010 годом и 1 кварталом 2011 года соответственно на 13,83 и 7,74%.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала - сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. В 2011 году и 1 кв. 2012г. в связи с увеличением величины собственного капитала (нераспределенной прибыли) при относительной устоичивости показателя прибыльности наблюдается незначительный спад данного показателя.

Рентабельность активов характеризует устойчивость финансового состояния организации. Она показывает прибыль, получаемую организацией на 1 рубль стоимости активов организации, т.е. общую эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия, и заемных средств. В 2011 году и в 1 кв. 2012 г так же наблюдается спад показателя за счет значительного увеличения величины активов общества при относительно равном показателе прибыльности.

Рентабельность (продукции) продаж характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2011 году и в 1 кв. 2012 г наблюдается рост показателя рентабельности (продаж) продукции на 18,24 и 47,23% соответственно за счет реализации более рентабельной продукции.

Показатель Оборачиваемости капитала в 2011 году и в 1 кв. 2012 года уменьшился на 44,91 и 38,42% (соответственно) по причине существенного увеличения собственного капитала и долгосрочных обязательств в 2011 году по итогам 1 квартала 2008 года величина долгосрочных обязательств - 880 542 тыс. руб. (рост показателя -663 563 тыс.руб. по сравнению с 1 кв. 2011 года).

Соотношение убытков по балансу и валюты баланса рассчитывается для определения относительной убыточности компании, т.е. какую долю активов компания безвозвратно потеряла в результате убыточной деятельности. В течение всего рассматриваемого периода данный показатель равен 0, так как последние 5 завершенных финансовых лет эмитент завершал с прибылью.

Далее рассмотрим ликвидность ЗАО «Конти», достаточность капитала и оборотных средств.

Таблица 7 - Динамика показателей, характеризующих ликвидность ЗАО «Конти», за 5 последних завершенных финансовых лет:

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, %

1 квартал 2011 г.

1 квартал 2012 г.

Отклонение

Собственные оборотные средства, тыс.руб.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ конкурентоспособности продукции производственного предприятия

- провести анализ динамики прибыли, рентабельности показателей эффективности использования основного и оборотного капитала предприятия;

- определить конкурентоспособность ЗАО «Конти» на рынке; - предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ЗАО «Конти». Методы исследования, применяемые в работе - методы сравнения, наблюдения...

Анализ ликвидности предприятия

2.2 Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала предприятия

На первом этапе этого анализа проведем анализ эффективности использования основных средств предприятия с помощью расчета следующих коэффициентов: 1.Коэффициент износа основных средств, рассчитываемый по следующей формуле: Кз =...

Анализ обеспеченности и эффективности использования основного и оборотного капитала по материалам КФХ "Махрова" Теньгушевского района Республики Мордовия

2.9 Пути повышения эффективности использования основного и оборотного капитала

В последние годы экономическая эффективность использования производственных фондов снизилась. Это связано в первую очередь с сокращением производства валовой продукции сельского хозяйства. Фондообеспеченность растет более высокими темпами...

Источники формирования оборотных активов организации

2.2.3 Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности)

1. К14 -- коэффициент обеспеченности оборотными средствами вычисляется путем деления оборотных активов организации на среднемесячную выручку и характеризует объем оборотных активов, выраженный в среднемесячных доходах организации...

Организация производства

6. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО И ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА.

6.1. Расчёт показателей использования оборотных средств Для характеристики эффективности использования оборотных средств рассчитываются следующие показатели: а) коэффициент оборачиваемости. Рассчитывается по формуле:...

Основной капитал предприятия и эффективность его использования в ООО "Горно-промышленная компания"

2.2 Анализ эффективности использования основного капитала предприятия

Источниками информации для анализа основных средств являются баланс ф. №1, ф. №5 -- приложение к балансу, ф. № 11 -- отчет о наличии и движении основных средств. Анализ основных средств начинают с изучения объема основных средств их динамики...

Основы экономического анализа и его практическое усовершенствование на предприятии ООО "Сорский ферромолибденовый завод"

2.2.1 Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия

Каждое предприятие имеет в распоряжении стоимость, которая авансируется для образования производственных оборотных фондов и фондов обращения. Оборотные средства составляют значительную часть ресурсов организаций...

Оценка капитала предприятия ООО "Магнат РД"

2.2 Анализ основного и оборотного капитала предприятия

Формирование оборотных средств происходит в момент организации предприятия, при создании его уставного капитала. Источником образования в этом случае служат инвестируемые средства учредителей предприятия...

Показатели эффективности использования основного капитала организации

2.1 Расчет обобщающих показателей уровня и эффективности использования основного капитала

Определить обобщающие показатели уровня и эффективности использования основного капитала, а также коэффициенты ввода и выбытия в текущем и предыдущем отчетных периодах при следующих условиях: дорожная организация работает в 3 смены...

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству пластиковой карточки

6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО И ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА

6.1 Расчет показателей использования оборотного капитала Для характеристики эффективности использования оборотного капитала рассчитываются следующие показатели: а) коэффициент оборачиваемости по формуле = 1...

Технико-экономическое обоснование производства извещателя пожарного дымового ИП 212 – 5М

6. Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала

...

Экономика, организация и планирование промышленного производства

5. Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала

...

Экономико-статистический анализ основного капитала ОАО Анапского ДРСУ "Вираж"

3.4 Анализ системы показателей: наличия, движения, состояния, эффективности использования основного капитала

Данные о наличии, износе и движении основных средств служат основным источником информации для оценки производственного потенциала предприятия...

Экономическое содержание основного капитала организации

2.3 Анализ эффективности использования основного капитала предприятия

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование...

Эффективность использования оборотного капитала торгового предприятия (на примере ООО "ДАРР")

2.2 Анализ эффективности использования оборотного капитала торгового предприятия ООО «ДАРР»

Произведем расчеты основных финансово-экономических показателей деятельности торгового предприятия ООО "ДАРР" за 2013 - 2014 гг. и приведем в таблице 5. Цель анализа - изучение структуры...

^