logo
Определение себестоимости механообработки детали

1.2 Классификация затрат, включаемых в себестоимость

В себестоимость продукции включаются следующие виды затрат:

* стоимость маркетинговых исследований;

* подготовка и освоение новой продукции, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);

* производство продукции, включая затраты на сырье, материалы, энергию, амортизацию основных фондов и оплату труда работников;

* обслуживание производственного процесса и управление им;

* затраты, связанные со сбытом продукции;

* затраты, связанные с подготовкой кадров (поиск, переквалификация, повышение квалификации и т. п.);

* текущая рационализация производства.

По степени отнесения к единице продукции затраты могут быть общие и на единицу продукции.

По способу отнесения к единице продукции затраты делятся на такие:

* прямые -- это такие затраты, которые связаны с производством определенного вида продукции и могут быть рассчитаны на ее единицу непосредственно (например, затраты на конкретные виды сырья и материалы);

* непрямые -- это такие затраты, которые нельзя непосредственно рассчитать на единицу продукции (по объему и ассортименту). Например, заработная плата управленцев и обслуживающего персонала.

В зависимости от связи с объемом производства все затраты могут быть классифицированы на:

* постоянные, т. е. такие затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемов производства;

* переменные, т. е. такие, которые изменяются при изменении объемов производства. Данные виды затрат делятся на такие:

* пропорциональные затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемов производства;

* непропорциональные, т. е. такие, которые изменяются прогрессирующим или депрессирующим образом при изменении объемов производства.

Управление затратами -- это процесс целенаправленного формирования затрат по месту их возникновения и на выпуск различных видов продукции при постоянном контроле их уровня и стимулировании снижения. Функционально данная система управления включает в себя:

* нормирование затрат;

* их планирование;

* учет;

* анализ;

* стимулирование их снижения.