Организационная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия Воронежский Центр "Охрана труда"

отчет по практике

Глава 4. Кадровая политика АНО Воронежский Центр "Охрана труда"

Среднесписочная численность рабочих АНО ВЦ "Охрана труда" составляет 7 человек, что подтверждает статус Центра как малого предприятия. Как известно, если среднесписочная численность работников предприятия составляет менее 10-15 человек, оно может быть отнесено к категории так называемых микропредприятий. Отсюда можно сделать вывод, что АНО Воронежский Центр "Охрана труда" является микропредприятием.

Так как предприятие АНО Воронежский Центр "Охрана труда" относится к малым, кадровая политика здесь не является очень сложным процессом и сводится к разработке должностных обязанностей сотрудников. Также предприятие следит за соблюдением прав сотрудников и выполнением ими своих обязанностей. Права и обязанности каждого сотрудника тщательно прорабатываются. АНО ВЦ "Охрана труда" нанимает сотрудников как на постоянной основе, так и на временной, для выполнения разовой работы. В частности, дилер по охране труда работает временно, выполняет разовую работу по трудовому соглашению, привлекает в учебный Центр АНО ВЦ "Охрана труда" руководителей, специалистов для обучения и проверки знаний в соответствии с требованиями. Также на временной основе работают преподаватели различных учебных заведений, привлекаемые АНО Воронежский Центр "Охрана труда" для ведения образовательной деятельности.

Каждый кандидат при приеме на работу проверяется на соответствие критериям, необходимым для занятия данной должности. Можно привести некоторые из этих критериев. Методист учебного Центра должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам охраны труда; основы трудовою законодательства.

Главный бухгалтер должен знать:

· законодательство о бухгалтерском учете;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

· гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

· структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

· порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

· формы и порядок финансовых расчетов; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

· порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий;

· экономику, организацию производства, труда и управления;

· основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования;

· законодательство о труде; правила и нормы охраны груда.

Требования к квалификации: высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Директор должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;

· постановления федеральных региональных и местных органов государственной власти и управления в области охраны труда;

· методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности организации;

· перспективы технического, экономического и социального развития организации;

· налоговое законодательство; рамочные методы хозяйствования и управления:

· управление экономикой и финансами организации; организацию производства и труда;

· трудовое законодательство; привила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации не менее 5 лет.

Кадровая политика руководства различная для разных должностей. Например, назначение руководителя органа по сертификации и освобождение от должности производится учредителем Центра по согласованию с Управлением труда Воронежской области.

Один из аспектов кадровой политики предприятия проявляется в том, что к сотрудникам АНО Воронежский Центр "Охрана труда" предъявляются достаточно жесткие профессиональные требования. Например, дилер по охране труда должен располагать достаточной информацией об учебном Центре:

· его технической базе, имеющихся в наличии комплектах документов по охране труда, издаваемых Госстроем России (до 10 наименований),

· первичной документации (журналах всех видах инструктажей по охране до 20 наименований, инструкций по охране труда, плакатов по технике безопасности и др.) для обеспечения потребностей организаций труда в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового Кодекса РФ, СНиП 12-03-2001, п. 5. 10.

Дилер представляет в учебный Центр данные с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества руководителей и специалистов, наименование организации, номера телефонов не позднее пяти дней до начала занятий.

Делись добром ;)