Организационно-экономическая характеристика и управление предприятием малого бизнеса на примере ИП Овцин Д.А.

курсовая работа

1. Характеристика деятельности ИП Овцин Д.А.

Рассматриваемое предприятие - ИП Овцин Д.А. представляет собой магазин подержанной одежды из Европы «Секонд-Хенд» и расположено в г. Пермь по адресу Комсомольский пр. д. 50. Магазин работает с 2009 года и имеет устойчивые экономические результаты.

Организационно-правовая форма ИП Овцин Д.А. - индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель Овцин Д.А. осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Перми.

Таблица 1.1 - Краткая характеристика ИП Овцин Д.А.

Полное наименование

Индивидуальный предприниматель Овцин Дмитрий Анатольевич

Организационно-правовая форма

Индивидуальный предприниматель

Адрес

г. Пермь Комсомольский пр. д. 50

Год основания

2009

Руководитель

Овцин Дмитрий Анатольевич

Индивидуальный предприниматель Овцин Д.А. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Пермского края. Индивидуальный предприниматель Овцин Д.А. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В частной собственности индивидуального предпринимателя Овцин Д.А. имеет магазин по продаже товаров секонд-хенд. Основным направлением деятельности предприятия является продажа подержанной, уценённой и дешёвой одежды.

Магазин по продаже подержанной, уценённой и дешёвой одежды (магазин секонд-хенд) оказывает частным лицам и организациям следующий перечень услуг:

- продажа подержанной одежды (вторые руки)

- продажа уценённой одежды (производственный брак, просрочка, одежда прошлых сезонов)

- продажа дешёвой одежды (одежда от турецких, китайских и европейских оптовых производителей)

ИП Овцин Д.А. осуществляет продажу одежды и обуви second hand и stock из различных экономически развитых стран Европы, таких как: Германия, Италия. Голландия, Бельгия, Англия, Австрия, а также из Америки и Австралии.

Основной ассортимент магазина «Секрнд-хенд» включает следующие категории товаров:

- спортивная одежда

- детская одежда

- верхняя одежда

- брюки, джинсы

- футболки, майки

- свитеры, толстовки

- платья

- постельное белье, шторы

- обувь

- сумки

- аксессуары.

Магазин «Секонд-Хенд» на сегодняшний день вмещает около 1500 единиц товара, при этом за последние три года число единиц товаров, представленных в магазине стабильно увеличивалось. Так, в 2012 году число единиц товаров выросло на 9,4%, в 2013 - на 5,6%.

Рисунок 1.1 - Среднее число единиц товаров, представленных в магазине «Секонд-хенд»

При этом в 2013 году структура ассортимента магазина «Секонд-хенд» имела следующий вид:

- мужская одежда - 31% ассортимента

- женская одежда - 42% ассортимента

- детская одежда - 19% ассортимента

- обувь - 8% ассортимента.

Рисунок 1.2 - Структура ассортимента ИП Овцин Д.А. в 2013 году

Численность персонала ИП Овцин Д.А. в 2013 году составляет 7 человек, в числе которых директор магазина, бухгалтер, продавцы, уборщица.

Таблица 1.2 - Персонал магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А.

Должность

Количество сотрудников, чел.

Директор

1

Бухгалтер

1

Продавец

4

Уборщица

1

Итого

7

Организация ИП Овцин Д.А. имеет линейную структуру управления, в которой все сотрудники подчиняются директору магазина. К достоинствам такой структуры можно отнести четко определенную ответственность, простоту управления, оперативную реализацию управленческих решений.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 1.3 - Структура управления магазина «Секонд-хенд»

конкурентный предпринимательский ликвидация финансовый

К обязанностям директора магазина относятся:

- Организация и управление эффективной работой персонала магазина.

- Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.

- Контроль работы всего персонала магазина.

- Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.

- Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.

- Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

- Решение вопросов по инкассации.

- Обеспечение установленного режима работы магазина.

- Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

Бухгалтер магазина «Секонд-хенд» выполняет следующие обязанности:

- Ведение первичного бухгалтерского учета. Прием, контроль и обработка первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.)

- Начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ.

- Ведение налогового и управленческого учета.

- Составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию.

- Минимизация налоговых выплат

- Взаимодействие с банками и кредитными организациями;

- Участие в инвентаризациях;

В соответствии с общеэкономическими кризисными тенденциями, на рынке готовой одежды можно отметить постоянно растущий спрос на одежду сток и секонд-хенд. И уже с уверенностью можно прогнозировать рост и развитие этого сегмента рынка. Внезапно возросший спрос еще далеко не удовлетворен, и поэтому каждый новый открывшийся магазин одежды секонд-хенд не испытывает недостатка в покупателях.

На сегодняшний день почти 25 % жителей г. Перми хотя бы иногда покупают одежду и обувь секонд-хенд и каждый двадцатый является постоянным клиентом магазинов секонд-хенд. 80 % клиентов магазинов секонд-хенд ищут там недорогие повседневные вещи, одежду для дачи и природы и детскую одежду Обзор рынка «секонд-хенд». Маркетинговое исследование агентства «Инфолайн», 2013.. В последнее время в рядах покупателей секонд-хенда и стока стало больше молодых родителей, так как детская одежда быстро изнашивается или становится мала, и покупать новые и дорогие вещи зачастую просто невыгодно.

Основные возрастные категории покупателей: от 20 до 30 и от 40 до 50 лет. Традиционно покупателями одежды секонд-хенд являются молодые люди, так как зачастую через магазины секонд-хенд приходят эксклюзивные оригинальные вещи известных брендов.

Главной причиной покупки одежды именно этой категории являются материальные затруднения, характерные для значительной части населения г. Перми на данный момент.

С количественным увеличением спроса изменились и его качественные характеристики, в частности, хотелось бы отметить то, что покупатели уже не удовлетворяются массовыми дешевыми позициями, а ищут более дорогую и качественную одежду секонд-хенд.

Рост рынка одежды сток и секонд-хенд происходит за счет снижения продаж новой одежды среднего ценового диапазона. По разным подсчетам этот рынок в 2013 году сократится на 20% и более Российский рынок одежды. Маркетинговое исследование агентства «Росбизнесконсалтинг», 2013.. Также магазины секонд-хенд являются конкурентами вещевым рынкам с дешевой одеждой низкого качества.

Только за 2013 год количество магазинов секонд-хенд в г. Перми увеличилось на 10,6% и составило 145 магазинов.

Рисунок 1.4 - Число магазинов «секонд-хенд» на рынке г. Перми Российский рынок одежды. Маркетинговое исследование агентства «Росбизнесконсалтинг», 2013.

Доля секонд-хенда на рынке одежды г. Перми в 2013 году составила 5,3%, при этом она выросла на 1,2% за данный период.

Рисунок 1.5 - Структура рынка одежды г. Перми в 2013 году Обзор рынка «секонд-хенд». Маркетинговое исследование агентства «Инфолайн», 2013.

Большинство владельцев бизнеса секонд-хенд и стока не исключают возможности расширения своих сетей в ближайшее время. По их мнению, в ближайшие несколько лет эти магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионе.

Основными конкурентами магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А. на данный момент являются крупные оптово-розничные продавцы «секонд-хенда», которыми являются сети магазинов «Европа» и «Европа-Стиль». По данным исследований, магазины «Европа» занимают 34% рынка г. Перми, «Европа-Стиль» - 28% рынка в 2013 году Российский рынок одежды. Маркетинговое исследование агентства «Росбизнесконсалтинг», 2013..

Рисунок 1.6 - Структура рынка «секонд-хенд» г. Перми в 2013 году

Делись добром ;)