logo
Организационно-экономическая характеристика и управление предприятием малого бизнеса на примере ИП Овцин Д.А.

Заключение

На основе проведенного исследования можно заключить, что цель данной работы достигнута. На основе анализа, проведенного в данной работе, можно сделать следующие выводы.

Рассматриваемое предприятие - ИП Овцин Д.А. представляет собой магазин подержанной одежды из Европы «Секонд-Хенд». Магазин работает с 2009 года и имеет устойчивые экономические результаты. Организационно-правовая форма ИП Овцин Д.А. - индивидуальный предприниматель. Основным направлением деятельности предприятия является продажа подержанной, уценённой и дешёвой одежды. Организация ИП Овцин Д.А. имеет линейную структуру управления, в которой все сотрудники подчиняются директору магазина.

В соответствии с общеэкономическими кризисными тенденциями, на рынке готовой одежды можно отметить постоянно растущий спрос на одежду сток и секонд-хенд. Только за 2013 год количество магазинов секонд-хенд в г. Перми увеличилось на 10,6% и составило 145 магазинов. Основными конкурентами магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А. на данный момент являются крупные оптово-розничные продавцы «секонд-хенда», которыми являются сети магазинов «Европа» и «Европа-Стиль».

Анализ бухгалтерской отчетности магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А. позволяет судить о стабильности результатов деятельности фирмы. За 2012-2013 год в деятельности магазина наблюдаются следующие тенденции:

- увеличение внеоборотных активов за счет роста основных фондов

- рост оборотных активов за счет роста запасов и денежных средств

- преобладание оборотных активов в их общей структуре

- рост оборачиваемости и рентабельности активов

- рост выручки и всех показателей прибыли

- рост себестоимости и расходов

- увеличение рентабельности продаж и себестоимости

- повышение численности персонала и фонда заработной платы

- рост налоговых отчислений по УСН.

Таким образом, деятельность магазина «Секонд-хенд» ИП Овцин Д.А. можно считать успешной ввиду стабильного роста прибыли и рентабельности, расширения материальной базы и численности персонала. Кроме того, сегмент рынка «секонд-хенда» в г. Перми является перспективным и развивающимся.

Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

2. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

3. Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия [Текст]: учеб пособие для вузов / А.У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 447 с.

4. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. М.: Дашков и К, 2012. 519 с.

5. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с

6. Ерохина, Л. И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов экономических специально­стей [Текст] / Л. И. Ерохина, А. Н. Кара, Т. И. Марченко. - Тольятти: ТГИС, 2008.-143 с.

7. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 454 с.

8. Колпакиди Д.В. Предпринимательская деятельность: учебное пособие. М.: Издательство Иркутского государственного лингвистического университета, 2012. 394 с.

9. Коноплев, С. П. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 160 с.

10. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2009. 495 с.

11. Обзор рынка «секонд-хенд». Маркетинговое исследование агентства «Инфолайн», 2013.

12. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. М.: Дашков и К, 2014. 294 с.

13. Предпринимательство: учебник. Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. М.: Юнити-Дана, 2012. 687 с.

14. Российский рынок одежды. Маркетинговое исследование агентства «Росбизнесконсалтинг», 2013.

15. Сафронов, Н.А. Экономика организации [Текст]: учебник для ссузов. М., Экономистъ, 2010.

16. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2008. 142 с.

17. Чуев, И. Н., Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 416 с.