Организационный прогресс. Суть, направление и тенденции организационного прогресса

курсовая работа

2.4 Организация транспортного хозяйства

Современное машиностроительное производство связано с перемещением больших объемов материалов, полуфабрикатов, оснастки, оборудования, отходов производства и других грузов.

По сферам протекания транспортных процессов транспорт подразделяется на внешний, межцеховой и внутрицеховой.

Внешний транспорт перевозит грузы на предприятия и с предприятий по внешнему кооперированию, снабжению и сбыту продукции, а также между складами предприятий и товарными станциями железных дорог.

Межцеховой транспорт выполняет перевозки между отдельными цехами, производствами (цеховыми складами) и складами.

В качестве внешнего и межцехового транспорта чаще всего используются железнодорожный и автомобильный, а также тракторы и тягачи с прицепами. Для организации межцеховых перевозок используются и электро - и автокары, а также погрузчики разного вида и назначения.

Внутрицеховой (внутрискладской) транспорт обеспечивает перемещение грузов в пределах цехов и отдельных складов. Внутрицеховой транспорт подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой обеспечивает связь между отдельными участками, цеховыми складами и технологическими линиями, а межоперационный - между отдельными рабочими местами.

Для внутрицеховых перевозок используется транспорт как прерывного (циклического) действия (авто - и электрокары и соответствующие погрузчики, различного рода подъемники и краны, ручные тележки, передвижные стеллажи, аккумуляторные тележки), так и непрерывного (подвесные и напольные конвейеры, скаты, а также трубопроводный транспорт, в частности пневмопроводы).

Рациональная организация и планирование перевозок строятся на основе изучения грузооборота и грузопотоков в масштабе предприятия и его отдельных цехов и складов. Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени, например, в течение смены суток, месяца, года (на заводе, в цехе, на складе и др.).

Грузовым потоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Грузооборот представляет сумму отдельных грузопотоков. Размеры грузопотоков определяются по производственным заданиям и нормам расхода материалов, полуфабрикатов и нормам технологических отходов. (В единичном и мелкосерийном производстве фактические размеры грузовых потоков целесообразно устанавливать путем специального обследования, которое основывается на регистрации объемов грузов по прибытию и отправлению и последующей статистической обработке полученных данных).

Данные по грузообороту и грузовым потокам предприятия и отдельных цехов, используемых для определения потребности в транспортных средствах, обычно представляются в форме шахматной таблицы, где приводятся сведения по грузообороту предприятия без распределения грузовых потоков по видам грузов. С помощью шахматных таблиц проверяют расчеты по определению размера грузооборота на основе баланса прибытия и отправления грузов и учета невозвратных потерь. По данным шахматных таблиц, планировок цехов и генеральным планом предприятий составляют схемы (диаграммы) грузопотоков. Анализ этих схем способствует выявлению и ликвидации нерациональных перевозок, достижению прямоточности в передвижении грузов. Особо важное значение точности разработки шахматных таблиц и схем грузопотоков придается при проектных работах по реконструкции транспортно-складского хозяйства предприятия, когда приходится решать задачи определения потребности и вида транспортных средств.

По грузообороту и грузовым потокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

Маршрут односторонний

Рассчитаем время пробега автомобиля в одну сторону по формуле:

Тпроб. =L V ср(23)

где L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м.;

V ср - средняя скорость движения транспортного средства, м/мин.;

Т проб = мин.

Длительность одного рейса определяем по формуле:

Тр=2Тпроб. +tз +tp (24)

где t з и t p - соответственно время на одну погрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин.

Т р = 2 * 10 + 35 + 20 = 75 мин.

Эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства составляет:

F э = 255 * 8 * 0,93 = 1897 ч.

Расчетное (необходимое) число автомашин определяем по формуле:

Кт.с = (25)

где:

Nj - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение расчетного периода, шт.;

Q шт j - масса единицы изделия j-го типоразмера, (кг,т);

q - грузоподъемность единицы транспортных средств, (кг,т);

Кис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэ - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для одноместного режима, ч.;

К см - число рабочих смен в сутки;

L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м.;

V ср - средняя скорость движения транспортного средства, м/мин.;

t з и t p - соответственно время на одну погрузочную и разгрузочную операции за каждый рейс, мин.;

н - номенклатура транспортируемых изделий (число типоразмеров изделий).

К т. с. р. =

Принимаем К т. с. пр. = 1 машине.

Число рейсов, совершаемых транспортными средствами за сутки, рассчитываем по формуле:

Р = (26)

где:

kв - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;

t см - продолжительность смены (ч., мин.)

Р = рейсов

Массу груза, перевозимого за одни сутки, определяем исходя из формулы:

Qс = (27)

где:

Qr - годовой грузооборот на данном маршруте, кг (т);

Д р - число рабочих дней в году;

kн - коэффициент неравномерности перевозок (принимается kн = 0,85).

Qс = т.

Производительность автомашины рассчитываем по формуле:

П = Qсм Р(28)

П = 46,112 = 4,0 т/рейс.

Коэффициент загрузки транспортных средств рассчитываем по формуле:

К з. т. с. = К т. с. пр. = 0,371 = 0,37

Маршрут кольцевой с возрастающим грузопотоком

Необходимое количество электрокаров определяем по формуле:

К т. с. = (29)

где:

L - длина всего кольцевого маршрута, м.;

Кпр - число погрузочно-разгрузочных пунктов.

К т. с. =

Принимаем К т. с. = 4 электрокара.

Коэффициент загрузки оборудования рассчитываем исходя из формулы:

К з. т. с. = К т. с. расчК т. с. пр = 3,54 = 0,87

Число рейсов за сутки определяем исходя из формул:

Р=

Принимаем Р = 6 рейсов.

Необходимое число конвейеров определяем по формуле:

Кш = (30)

где:

Qс - суммарный транспортируемый груз в течение суток, Т;

lо - шаг конвейера (расстояние между двумя изделиями), м;

3,6 - постоянный коэффициент;

Qшт - масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг;

V - скорость движения конвейера, м/с;

qn - нагрузка (масса груза) на 1 n. м. конвейера, кг

Qс = =

Кш =

Принимаем К ш = 1 конвейер.

Пропускную способность конвейера рассчитываем по формуле:

qч = 3,6 Qшт pV / lо,(31)

где:

q n - масса груза, приходящаяся на 1 погонный м длины конвейера, кг/м;

р - величина транспортной партии, шт.;

Q шт. - масса (вес) одного транспортируемого изделия, кг.

qц = 3,6 * 5,0 * 1 * т/ч.

Делись добром ;)