Организация деятельности бюджетного учреждения "Сургутский центр занятости населения"

отчет по практике

1. Краткая характеристика и структура бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский центр занятости населения»

История Центра занятости населения

В июне 1991 года на основании Закона РСФСР «О занятости населения» и решений Исполнительных комитетов советов народных депутатов, с целью оказания эффективной помощи гражданам, ищущим работу и обеспечения рабочей силой работодателей (предприятия, учреждения, организации, частных предпринимателей), создана служба занятости в городе Сургуте и Сургутском районе.

За время существования центр занятости не однократно менял свой статус. Отдел - бюро - центр - управление - отдел - центр.

С 1 января 2004 года на основании Приказа Минтруда РФ от 28.07.2003г. № 1979-рк Государственное учреждение Сургутский городской центр занятости населения в результате реорганизации был объединен с Государственным учреждением Сургутским районным центром занятости населения и имел название Государственное учреждение Сургутский городской центр занятости населения, Государственное учреждение Центр занятости населения города Сургут, сегодня бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский центр занятости населения» (далее - Центр занятости населения).

Центр занятости населения обслуживает территорию г. Сургут, которая занимает площадь в 210 кв. км. и территорию Сургутского района, общей площадью 105 тыс. кв. км.

Центр занятости населения г. Сургут проводит работу с гражданами независимо от их места проживания и предприятиями независимо от места дислокации.

Работа с гражданами, проживающими в г. Сургуте и близлежащих городских и сельских поселениях (Белый Яр, Солнечный, Барсово, Сайгатино, ГПЗ) производится в отдельном двухэтажном здании, расположенном в г. Сургуте, на выезде из города (г. Сургут, пр-т Ленина, 67а). Транспортная схема доступна как для граждан города, так и для граждан района.

В г. Лянтор и п. Федоровский работа с гражданами по вопросам трудоустройства, производится в регистрационных пунктах, находящихся на территории указанных населенных пунктов. (Прием Лянторских граждан, производится в арендуемом здании по адресу: г.п. Лянтор, мкр. 5, д. 3, класс дистанционного обучения расположен в собственном здании по г.п. Лянтор 4 мкр, 10 оф. 85).

В сельские поселения, отдаленные от г. Сургута на значительное расстояние для работы с гражданами и предприятиями, дислоцирующими на их территории, ежемесячно выезжают инспектора службы занятости населения. Выезд в отдаленные поселения производится автомашиной, водным и авиатранспортом. Вид транспорта определяется в зависимости от времени года, сезонных условий, наличия транспортной связи того или иного вида, транспортной доступности. В работе с гражданами города и района применяются отличающиеся технологии и подходы, с учетом специфики отдельных населенных пунктов. Обслуживание клиентов района производится по индивидуальной схеме, с учетом географических условий.

Реквизиты.

Наименование организации

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский центр занятости населения»

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, 628416, город Сургут, пр. Ленина,67А

Почтовый адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, 628416, город Сургут, пр. Ленина,67А

ИНН

8602017398

КПП

860201001

ОГРН

1028600596067

ОКПО

32740164

Расчетный счет

40201810700000000001

Лицевой счет

03872007080

БИК

047162000

Банк

РКЦ Ханты-Мансийск г.Ханты-Мансийск

Директор

Чеботарева Любовь Павловна, тел.34-51-20, действует на основании Устава

Зам.директора

Мочалова Ирина Александровна тел.34-51-20, действует на основании Приказа Сургутского центра занятости населения №165-П от 09.08.2010г.

Главный бухгалтер

Красникова Евгения Ивановна, тел.53-01-42

Отдел кадров

тел. 53-02-00

Факс

34-01-26

E-mail

surgut@dznhmao.ru

Основными задачами Центра занятости являются:

- обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

- оказание в соответствии с законодательством РФ государственных услуг в сфере занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;

В решении указанных задач необходимы активные действия, которые включают:

- формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных рабочих мест для профессионального обучения;

- предоставление гражданам консультационных услуг по вопросам трудоустройства; профессионального обучения; законодательства о труде, положения на рынке труда;

- регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

- направление граждан на собеседование к работодателю для решения вопроса трудоустройства;

- направление безработных граждан на обучение, переобучения, повышения квалификации;

- предоставление профориентационных услуг;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

- участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

- реализацию программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- участие в подготовке плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

- участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

- обобщение практики применения законодательства о занятости, альтернативной гражданской службе, трудовой миграции, подготовку предложений по их совершенствованию;

- формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службе, содержанию Центра занятости;

- организацию приёма граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения и направления заявителям ответов;

- выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;

- выплаты социального характера (пособие по безработице, стипендии, материальная помощь, оплата медицинских комиссий, оплата проезда при переезде в другую местность, с целью трудоустройства по направлению службы занятости, досрочные пенсии).

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский центр занятости населения» имеет свою структуру (Приложение 1).

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский центр занятости населения» имеет в собственности три административных здания, два в г. Сургуте и одно в г. Лянтор. Общая численность работающих в центре занятости 56 человек. В состав центра занятости входит 9 отделов: финансово-экономический отдел (5 чел.), организационно-правовой отдел (5 чел.), отдел бухгалтерского учета (3 чел.), отдел АСУ (3 чел.), отдел социальных выплат (4 чел.), отдел трудоустройства (15 чел.), отдел профессионального обучения и профессионального консультирования (4 чел.), отдел занятости г.п. Лянтор (4 чел.), отдел по работе с работодателями (6 чел.), МОП - 5 человек. Отдел трудоустройства, отдел по работе с работодателями, отдел социальных выплат, отдел АСУ расположены в здании по адресу г. Сургут, пр-т Ленина, 67а. Финансово-экономический отдел (5 чел.), организационно-правовой отдел (4 чел.), отдел бухгалтерского учета (3 чел.), отдел профессионального обучения и профессионального консультирования (4 чел.) расположены в здании по адресу г. Сургут, ул. Крылова 21/2. Отдел занятости г.п. Лянтор расположен в арендуемом здании по адресу: г.п. Лянтор, мкр. 5, д. 3. Финансово-экономический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Сургутский центр занятости населения» (далее - Центр занятости населения). Отдел находится в непосредственном подчинении директора Центра занятости населения.

Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Центра занятости населения.

Штатное расписание отдела утверждается директором центра занятости населения. Функции между сотрудниками отдела распределяет начальник отдела по согласованию с директором Центра занятости населения.

Отдел работает в тесном взаимодействии с другими отделами центра занятости населения по всем вопросам, касающимся компетенции отдела.

В своей работе отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными и иными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития России и иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и органов местного самоуправления, приказами, распоряжениями Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), Уставом центра занятости населения, приказами директора центра занятости и настоящим Положением.

Права и обязанности работников финансово-экономического отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми директором центра занятости населения.

Отдел создается и ликвидируется приказом директора Центра занятости населения.

Основные задачи отдела:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности Центра занятости населения и его имущественном положении;

- прогноз и анализ рынка труда;

- планирование потребности в финансовых средствах по статьям затрат;

- подготовка и своевременное предоставление статистической отчетности в установленные сроки;

- контроль и анализ за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных ассигнований.

Отдел осуществляет следующие функции:

- совместно с руководством Центра занятости подготавливает и вносит в администрации муниципальных образований города Сургута и Сургутского района предложения по реализации мер, направленных на содействие в трудоустройстве различных категорий безработных граждан в рамках стабилизации на рынке труда и мероприятий активной политики;

- принимает активное участие в разработке организационных мероприятий по смягчению социальной напряженности на рынке труда;

- анализирует и прогнозирует состояние рынка труда по городу Сургуту и Сургутскому району;

- анализирует демографическую ситуацию, движения рабочей силы по отраслям экономики города и района;

- осуществляет количественный и качественный анализ состава обратившихся в Центр занятости населения граждан, включая безработных граждан;

- проводит анализ в потребности в кадрах по профессиональной принадлежности по городу и району на основании представленных предприятиями вакансий;

- готовит экономические анализы и информацию по состоянию рынка труда, по итогам работы Центра занятости населения для органов местного самоуправления и других заинтересованных структур;

- проводит контроль и анализ выполнения мероприятий программ активной политики занятости населения;

- обменивается с органами муниципальной власти, органами государственной статистики, налоговыми органами, а также с иными организационными сведениями, необходимыми для разработки программ занятости в части вопросов, относящихся к компетенции отдела;

- производит сбор и обработку информации, составление и заполнение отчетной документации;

- обеспечивает непосредственно и в согласовании с отделами Центра занятости населения подготовку и своевременное представление статистической отчетности, в соответствии с утвержденными формами;

- совместно с руководством Центра занятости населения разрабатывает положение о порядке оплаты труда и стимулирования труда работников БУ ХМАО-Югры «Сургутский центр занятости населения»;

- разрабатывает штатное расписание Центра занятости населения;

- принимает участие в разработке и заключении договоров по хозяйственной деятельности Центра занятости населения, активной политике занятости;

- отслеживает выполнение хозяйственных договоров, договоров по активной политике и программе стабилизации ситуации на рынке труда;

- обеспечивает предоставление счетов на оплату выполненных работ, оказываемых услуг, проверку правильности оформления документов, распределение расходов по предметным статьям экономической классификации расходов бюджета РФ;

- в согласовании с отделом по работе с работодателями и отделом социальных выплат готовит предложения о потребности в средствах на мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;

- обеспечивает учет и анализ использования финансовых средств по договорам активной политики занятости, программе стабилизации ситуации на рынке труда, в том числе в разрезе муниципальных образований;

- организует работу по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центра занятости, реализации мероприятий активной политики занятости;

- составляет необходимую отчетность о проведении торгов, осуществляет внесение сведений о заключении и исполнении государственных контрактов на сайт государственного заказа;

- разрабатывает перспективную и текущую сметную документацию по статьям затрат на содержание Центра занятости населения;

- производит расчет фонда заработной платы и анализ его использования;

- формирует ежемесячную, квартальную отчетность по потребности и использованию, выделенных финансовых средств;

- обеспечивает анализ расходования финансовых средств по всем бюджетам;

- совместно с отделами Центра занятости населения формирует полугодовую, годовую структуру отчета о деятельности Центра занятости населения и предоставляет его в Департамент в соответствии с утвержденными сроками;

- участвует в работе семинаров-совещаний с работодателями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- участвует в проведении всех мероприятий центра занятости населения;

- оказывает консультационную помощь организациям по вопросам, относящимся к направлениям деятельности отдела;

- ведет делопроизводство, учет, отчетность и документооборот в соответствии с действующим законодательством;

- обменивается информацией с другими отделами Центра занятости населения;

- производит сверку по физическим и финансовым показателям с другими отделами при предоставлении исходящей информации.

Структура финансово-экономического отдела ЦЗН

2. Должностная инструкция инспектора (не имеющего квалификационной категории, 2 квалификационной категории, 1 квалификационной категории) финансово-экономического отдела

Инспектор финансово-экономического отела относится к профессиональной квалификационной группе «Специалисты». На его должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления к стажу работы по профилю (для 1 квалификационной категории), среднее профессиональное образование, без предъявления к стажу работы, (для не имеющего квалификационной категории, либо 2 квалификационной категории).

Инспектор финансово-экономического отдела (далее-отдел) непосредственно подчиняется директору Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский цент занятости населения» (далее Центр занятости населения), заместителю директора, начальнику отдела. Инспектор финансово-экономического отдела назначается на должность и освобождается от должности инспектора приказом директора центра занятости населения.

На время отсутствия иного специалиста финансово-экономического отдела (отпуск, болезнь, командировка и т. д.) выполняет его обязанности в пределах своей компетенции.

Инспектор финансово-экономического отдела в своей деятельности руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан»;

- Действующими Административными регламентами в области содействия занятости;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005 г. № 485 «Об утверждении положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан»;

- Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Бюджетным кодексом РФ от31.июля 1988 г. № 145-ФЗ;

- Законом ХМАО - Югры от 16.10.2007 № 141-оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Содействие занятости населения” на 2008-2010 годы»;

- Постановлением Правительства ХМАО-Югры «О программе ХМАО-Югры по стабилизации ситуации на рынке труда на территории ХМАО-Югры»;

- Положением о Департаменте труда и занятости населения ХМАО-Югры;

- иными законами ХМАО-Югры, Постановлениями, распоряжениями Правительства ХМАО-Югры, приказами и распоряжениями Департамента труда и занятости населения по ХМАО-Югре, приказами Центра занятости населения, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, положением о финансово-экономическом отделе, настоящей должностной инструкцией, другими методическими и нормативными.

Инспектор финансово-экономического отдела имеет право:

- обращаться за разъяснениями по вопросам, связанным с работой в соответствующие структурные подразделения центра занятости, непосредственно к начальнику отдела и требовать от руководства центра занятости создания необходимых условий для исполнения своих должностных прав и обязанностей;

- выносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела;

- запрашивать лично или по поручению начальника отдела от начальников отделов центра занятости информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований, ставя в известность отдела, специалистов Центра занятости населения, имеющих отношение к возникшему вопросу;

- посещать в установленном порядке предприятия, организации, учреждения для решения вопросов, касающихся деятельности отдела;

- докладывать начальнику отдела о выявленных недостатках в пределах своей компетенции. Инспектор отдела обязан:

- готовить на основе анализа и прогноза социально-экономического развития предложения по формированию программ содействия занятости населения, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда;

- анализировать и прогнозировать состояние рынка труда по Сургутскому району и городу Сургуту;

- анализировать демографическую ситуацию, движение рабочей силы по отраслям экономики города и района;

- осуществлять количественный и качественный анализ состава обратившихся в Центр занятости населения граждан, включая безработных граждан;

- анализировать степень занятости отдельных групп населения, испытывающих трудности в поиске работы;

- производить анализ потребности в кадрах по профессиональной принадлежности по городу и району на основании представленных предприятиями вакансий;

- готовить экономические анализы и информацию по состоянию рынка труда и перспективах его развития, по итогам работы центра занятости для органов местного самоуправления и других заинтересованных структур;

- осуществлять контроль и анализ выполнения контрольных показателей мероприятий программ занятости населения;

- по согласованию с администрацией Центра занятости населения запрашивать в структурных подразделениях муниципальных образований Сургутского района и города Сургута, в органах государственной статистики, налоговых органах, а также в других учреждениях информацию, необходимую для формирования аналитической отчетности;

- обеспечивать сбор оперативно-учетной и отчетно-статистической информации о количественном и качественном составе рынка труда, спросе и предложении рабочей силы;

- осуществлять подготовку и своевременной представление статистической отчетности, в соответствии с утвержденными формами;

- готовить разделы, входящие в компетенцию отдела, полугодовой и годовой структуры отчета о деятельности Центра занятости населения, формировать отчет и предоставлять его в Департамент труда и занятости населения ХМАО-Югры, в соответствии с утвержденными сроками;

- обмениваться информацией с другими отделами Центра занятости населения и производить сверку данных;

- принимать участие в разработке перспективных и текущих планов по направлениям деятельности отдела;

- разрабатывать методические рекомендации для проведения исследований, опроса граждан, обратившихся в службу занятости и работодателей по вопросам занятости;

- вести социологический паспорт Центра занятости населения, с разбивкой показателей по городу и району;

- производить ежемесячное начисление компенсации расходов работодателей, создающих временные рабочие места, по оплате труда работников;

- вести делопроизводство, учет и документооборот в рамках обязанностей в соответствии с действующим законодательством;

- повышать свою квалификацию;

- развивать творческий подход к выполнению своих обязанностей;

- обеспечивать сохранность материальных ценностей;

- выполнять обязанности иного специалиста отдела на период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.);

- выполнять разовые служебные поручения директора Центра занятости населения, заместителя директора, начальника финансово-экономического отдела.

Инспектор отдела несет ответственность за:

- надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей без уважительных причин, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в соответствии с действующим законодательством РФ;

- за правонарушение, совершенное в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

- за своевременность и качество выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;

- за качественное и своевременное предоставление документов, информации, отчетности, выполнение разовых поручений;

- за сохранность документов, передачу на хранение в установленном порядке в соответствии с перечнем;

- за соблюдение правил техники безопасности и трудового законодательства;

- за соблюдение нормативно правовой базы;

- за соблюдение установленного порядка работы Центра занятости населения;

- за согласованность действий, включая передачу информации.

Инспектор отдела взаимодействует со специалистами всех структурных подразделений Сургутского центра занятости населения по всем вопросам, касающимся функций отдела.

По согласованию с руководством Центра занятости населения взаимодействует со структурными подразделениями администраций г. Сургута и Сургутского района, органом государственной статистики по вопросам: - начисления компенсаций; - составления бизнес-планов; - статистических данных; - по иным вопросам, связанным с финансово-экономическим действиями.

Делись добром ;)