Организация коммерческой деятельности в организации на примере ООО "ШаБо"
1.6 Порядок анализа конкурентной среды организации
Функциональным назначением продукции, выпускаемой ООО «ШаБо» является дизайн интерьера. Универсальность товара в том, что его можно использовать как в качестве декора, так и в качестве освещения.
Главное преимущество организации перед конкурентами - является наличие оказания услуги «мастер-класс», которая заключается на предоставлении возможности покупателям изготовить свечу самостоятельно. Так же немало важным фактором является более низкая цена, чем у конкурентов за счет низких издержек.
Уровень конкурентоспособности ООО «ШаБО» можно увидеть по данным анализа (таб. 1).
Таблица 1 - оценка конкурентоспособности ООО « ШаБо» на базе «4Р».
Факторы конкурентоспособности |
«Свечной переулок» (ООО «ШаБо») |
«Decoretto» |
«Svechka.by» |
|
Продукт: 1.Широта ассортимента |
7 групп видов свечей |
5 групп видов свечей |
4 группы видов свечей |
|
Цены: 1.маленький размер 2.средний размер 3. Большой размер |
1.От 50 до 70 тыс.руб. 2.От 100 до 130 тыс. руб. 3. От 150 до 200 Тыс.руб. |
1.От 73 до 100 тыс. руб. 2.От 135 до 180 тыс. руб. 3.От 200 до 350 тыс. руб. |
1.От 65 до 80 тыс. руб. 2.От 115 до 140 тыс. руб. 3. От 170 до 250 тыс. руб. |
|
Место: 1.Стратегия сбыта 2.Регион сбыта |
1.В розницу и оптом 2. РБ и экспорт |
1.В розницу и оптом 2.РБ |
1.В розницу и оптом 2.РБ |
|
Продвижение: 1.Формы рекламы 2.Участие в выставках 3. Упоминание в СМИ |
1. -Печатная, -наружная, -радиореклама, -интернет реклама. 2. Участвует 3.Неоднократно упоминались в новостях, на радио и в газетах |
1. -Печатная, -интернет реклама. 2.Не участвует 3.Не упоминались |
1. -Печатная, -интернет реклама. 2.Не участвует 3.Не упоминались |
Основное преимущество ООО «ШаБо» перед конкурентами заключается в более низкой цене при практически одинаковых характеристиках.
Как можно увидеть по данным таблицы, предприятие имеет преимущества перед конкурентами по всем критериям оценки.