Организация основной оплаты труда персонала
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»
ОАО «Хлеб» образован в 1995 году. ОАО «Хлеб» является одним из крупных предприятий среди хлебопекарных предприятий г. Чебоксары и Чувашской Республики.
Юридический адрес: 428000 ЧР г. Чебоксары, ул. Петрова 2.
Акционерное общество учреждено на срок: бессрочно. Акционерное общество является юридическим лицом, осуществляет деятельность от своего имени.
Для организации и ведения своей деятельности производство и реализация хлебобулочных изделий созданы счета в банках в установленном законом порядке.
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целью своей деятельности.
Высшим органом управления Общества является собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое собрание акционеров, не позднее чем через 6 мес. после окончания финансового года общества и не ранее чем через два месяца.
Совет директоров избирается сроком на 1 год. Основной задачей Совета директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности Общества и соблюдения законных прав и интересов акционеров.
Совет директоров избирается на общем собрании акционеров. Количественный состав определяется Собранием по большинству голосов присутствующих и не должен быть менее 9 человек.
Ассортимент выпускаемой продукции на сегодняшний день составил более 55 наименований: хлеб - пшеничный, ржаной, смешанный, с отрубями, с соевыми добавками, иодированный; батон - нарезной, подмосковный, праздничный, с изюмом, с орехами, с маком; сушки, баранки, сухари и т.д. Продукция комбината пользуется большим спросом у населения не только в г. Чебоксары но и за его пределами. Отличное качество и приемлемые цены на продукцию ОАО «Хлеб» привлекает население.
Продукция ОАО «Хлеб» уже пользуется популярностью среди горожан, которые знают, что она всегда свежая и вкусная. Хлебозавод работает круглосуточно, ежедневно реализует 40 т изделий. Огромное значение ОАО «Хлеб» придает новинкам: каждые год специалисты разрабатывают новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий.
Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы ОАО «Хлеб». Оптимальное решение выбора поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворить по качеству и объему поставляемой продукции, условиями доставки продукции, цене и уровню обслуживания.
Так как ОАО «Хлеб» является производственным предприятием, оно зависит от непрерывного притока сырья и материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д.
Основные поставщики и их характеристика представлены в в таблице 1 (приложении 1).
Из данных табл. 1 видно, что ОАО «Хлеб» имеет налаженные хозяйственные связи с поставщиками. Все основные поставщики Общества расположены на территории Чувашской Республики, что обеспечивает для предприятия быстрые и качественные поставки. Также данный факт является благоприятным для предприятия тем, что расходы на доставку меньше, нежели если бы это были поставщики с других регионов России, соответственно стоимость поставляемого сырья невысокая. Также из данной таблицы видно, что кроме акционерных обществ ОАО «Хлеб» сотрудничает и с предприятиями частной формы собственности (ООО «ВТВ», ООО «Союзснаб», ООО «Эстера»).
Таким образом, изучив поставщиков ОАО «Хлеб» приходим к выводу, что хозяйственные связи с ними достаточно развиты. Перечень поставщиков Общества насчитывает более 30 предприятий и предпринимателей. Однако деятельность ОАО «Хлеб» преимущественно зависит от поставщиков, указанных в табл. 1, так как на их долю приходятся основные поставки сырья.
Покупатели (потребители) являются для ОАО «Хлеб» очень важным компонентом внешней среды. В таблице 2 (приложении 2) представлены основные покупатели Общества, а также их характеристика.
Из данных табл. 2 видно, что в число основных покупателей продукции ОАО «Хлеб» входят юридические лица, среди которых также и частные предприниматели.
Следует отметить, что 30 % от общего объема своей продукции ОАО «Хлеб» реализует через собственную сеть фирменной торговли. В магазинах «Каравай» светло, уютно, приветливые продавцы-консультанты помогают покупателю выбрать нужную продукцию. Магазины собственной сети располагаются во всех районах города, что дает возможность потребителям товара свободно приобретать его.
Другими основными покупателями предприятия являются: ЗАО ТПК «Березка», ЧП Ищин, ООО «Росинка», доля покупок которых превышает 1%. Выпускаемую хлебозаводом продукцию приобретают не только в Чувашской Республике, ее покупают в Республиках Марий-Эл, Татарстан, в г. Нижнем Новгороде, Самарской области, частности это минеральная вода и кетчуп.
Для ОАО «Хлеб» очень важен анализ конкурентов. Очень большой конкурентной силой обладают производители однородной продукции. Основными конкурентами однородной продукции предприятия являются: ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат», ООО «Хлебозавод №5». Для того чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
Проанализировав основные параметры рассматриваемого предприятия и конкурентов можно дать их оценку на основании статистической отчетности ОАО «Хлеб» таблица 3 (приложение3).
Рассмотрев основные конкурентные параметры ОАО «Хлеб» и конкурирующих предприятий, был получен наибольший общий балл. Из данных табл. 3 видно, что основным конкурентом Общества, от которого может исходить угроза, является ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2».
Практически по всем признакам данные предприятия имеют максимально возможные баллы. ОАО «Хлеб» в конкурентной борьбе выигрывает по предоставляемому ассортименту товаров, а также по предоставляемым скидкам. Однако Общество уступает по объему деятельности.
Таким образом, на основании произведенной оценки следует, что ОАО «Хлеб» необходимо проводить активную рекламную акцию для увеличения объема продаж.