Организация основной оплаты труда персонала

курсовая работа

2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»

ОАО «Хлеб» образован в 1995 году. ОАО «Хлеб» является одним из крупных предприятий среди хлебопекарных предприятий г. Чебоксары и Чувашской Республики.

Юридический адрес: 428000 ЧР г. Чебоксары, ул. Петрова 2.

Акционерное общество учреждено на срок: бессрочно. Акционерное общество является юридическим лицом, осуществляет деятельность от своего имени.

Для организации и ведения своей деятельности производство и реализация хлебобулочных изделий созданы счета в банках в установленном законом порядке.

Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целью своей деятельности.

Высшим органом управления Общества является собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое собрание акционеров, не позднее чем через 6 мес. после окончания финансового года общества и не ранее чем через два месяца.

Совет директоров избирается сроком на 1 год. Основной задачей Совета директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности Общества и соблюдения законных прав и интересов акционеров.

Совет директоров избирается на общем собрании акционеров. Количественный состав определяется Собранием по большинству голосов присутствующих и не должен быть менее 9 человек.

Ассортимент выпускаемой продукции на сегодняшний день составил более 55 наименований: хлеб - пшеничный, ржаной, смешанный, с отрубями, с соевыми добавками, иодированный; батон - нарезной, подмосковный, праздничный, с изюмом, с орехами, с маком; сушки, баранки, сухари и т.д. Продукция комбината пользуется большим спросом у населения не только в г. Чебоксары но и за его пределами. Отличное качество и приемлемые цены на продукцию ОАО «Хлеб» привлекает население.

Продукция ОАО «Хлеб» уже пользуется популярностью среди горожан, которые знают, что она всегда свежая и вкусная. Хлебозавод работает круглосуточно, ежедневно реализует 40 т изделий. Огромное значение ОАО «Хлеб» придает новинкам: каждые год специалисты разрабатывают новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий.

Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы ОАО «Хлеб». Оптимальное решение выбора поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворить по качеству и объему поставляемой продукции, условиями доставки продукции, цене и уровню обслуживания.

Так как ОАО «Хлеб» является производственным предприятием, оно зависит от непрерывного притока сырья и материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д.

Основные поставщики и их характеристика представлены в в таблице 1 (приложении 1).

Из данных табл. 1 видно, что ОАО «Хлеб» имеет налаженные хозяйственные связи с поставщиками. Все основные поставщики Общества расположены на территории Чувашской Республики, что обеспечивает для предприятия быстрые и качественные поставки. Также данный факт является благоприятным для предприятия тем, что расходы на доставку меньше, нежели если бы это были поставщики с других регионов России, соответственно стоимость поставляемого сырья невысокая. Также из данной таблицы видно, что кроме акционерных обществ ОАО «Хлеб» сотрудничает и с предприятиями частной формы собственности (ООО «ВТВ», ООО «Союзснаб», ООО «Эстера»).

Таким образом, изучив поставщиков ОАО «Хлеб» приходим к выводу, что хозяйственные связи с ними достаточно развиты. Перечень поставщиков Общества насчитывает более 30 предприятий и предпринимателей. Однако деятельность ОАО «Хлеб» преимущественно зависит от поставщиков, указанных в табл. 1, так как на их долю приходятся основные поставки сырья.

Покупатели (потребители) являются для ОАО «Хлеб» очень важным компонентом внешней среды. В таблице 2 (приложении 2) представлены основные покупатели Общества, а также их характеристика.

Из данных табл. 2 видно, что в число основных покупателей продукции ОАО «Хлеб» входят юридические лица, среди которых также и частные предприниматели.

Следует отметить, что 30 % от общего объема своей продукции ОАО «Хлеб» реализует через собственную сеть фирменной торговли. В магазинах «Каравай» светло, уютно, приветливые продавцы-консультанты помогают покупателю выбрать нужную продукцию. Магазины собственной сети располагаются во всех районах города, что дает возможность потребителям товара свободно приобретать его.

Другими основными покупателями предприятия являются: ЗАО ТПК «Березка», ЧП Ищин, ООО «Росинка», доля покупок которых превышает 1%. Выпускаемую хлебозаводом продукцию приобретают не только в Чувашской Республике, ее покупают в Республиках Марий-Эл, Татарстан, в г. Нижнем Новгороде, Самарской области, частности это минеральная вода и кетчуп.

Для ОАО «Хлеб» очень важен анализ конкурентов. Очень большой конкурентной силой обладают производители однородной продукции. Основными конкурентами однородной продукции предприятия являются: ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат», ООО «Хлебозавод №5». Для того чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.

Проанализировав основные параметры рассматриваемого предприятия и конкурентов можно дать их оценку на основании статистической отчетности ОАО «Хлеб» таблица 3 (приложение3).

Рассмотрев основные конкурентные параметры ОАО «Хлеб» и конкурирующих предприятий, был получен наибольший общий балл. Из данных табл. 3 видно, что основным конкурентом Общества, от которого может исходить угроза, является ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2».

Практически по всем признакам данные предприятия имеют максимально возможные баллы. ОАО «Хлеб» в конкурентной борьбе выигрывает по предоставляемому ассортименту товаров, а также по предоставляемым скидкам. Однако Общество уступает по объему деятельности.

Таким образом, на основании произведенной оценки следует, что ОАО «Хлеб» необходимо проводить активную рекламную акцию для увеличения объема продаж.

Делись добром ;)