Организация производства туристского продукта

контрольная работа

4. Обеспечение качества туристского продукта и стадии его разработки

Туристический продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли. Стадии развития туристического продукта: Стадия внедрения - момент, когда впервые предложен тот или иной тур продукт целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли. Неизбежным на стадии внедрения являются большие затраты на маркетинг, что связано со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о продукте. Стадия спроса - данный этап, связанный со значительным усилением конкуренции, а основные маркетинговые усилия туроператора направлены на формирование у туристов убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка. На стадии роста туроператор стремиться расширить сферу сбывания продукта и протиснуться в новые сегменты рынка. Это позволит максимально увеличить прибыль и привлечь значительное количество новых клиентов.

Стадия зрелости - момент развития, характеризующийся замедленным ростом сбыта турпродукта и его стабилизации. На данной стадии круг потребителей практически не расширяется. Объем получаемой прибыли на этой стадии начинает незначительно снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому, как и на стадии роста, туроператор заинтересован в максимальном продлении стадии зрелости.

И наконец, стадия спада - момент развития, когда туристическая сфера начинает перенасыщаться данным продуктом. Прибыль при этом у туроператоров идет на убыль.

Поэтому правильная политика по совершенствованию продукта, а также по развитию сбыта позволяет адаптироваться к новым потребностям. Таким образом, необходимо тщательно анализировать как продукты, приносящие в течении нескольких лет мало прибыли, так и те, которые хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта которых требуется изменить имидж.

Качество услуги зависит от множества факторов. Таким образом качество тур услуг имеет 3 уровня:

1. Техническое качество (состояние инфраструктуры)

2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала)

3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

Обязательные требования к качеству тур услуг: безопасность жизни и здоровья; гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды. Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация - деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену.5

Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Для сертификации туристских услуг применяют схемы, рекомендованные для сертификации различных услуг и видов туристских организаций. Так, первая схема предусматривает проверку мастерства исполнителя услуг, рекомендуется для экскурсий, походов выходного дня, турбюро. Вторая схема предусматривает оценку процесса оказания услуги, рекомендуется для туристских путешествий по маршрутам и турагентствам. Третья схема предусматривает аттестацию туристских организаций, рекомендуется для гостиниц, мотелей, кемпингов. Последняя схема предусматривает сертификацию системы качества, рекомендуется для всех видов туристских организаций.

1. Отказ туроператора или тур агента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности

2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.

На сегодняшний день, ситуация на рынке туристских услуг складывается таким образом, что наблюдается насыщенность его турфирмами, что ведет к огромной конкуренции на рынке туризма. При этом большинство туристских предприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения всех клиентов. Поэтому для эффективной и прибыльной деятельности берут на вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка. После того, как туристское предприятие определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка. Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

2. продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

4. статистика поездок туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

То есть, необходимость в постоянном поиске новых перспектив и решений к их выполнению. Работа над ошибками, правильная подборка персонала и конечно полное удовлетворение клиентских потребностей.

Вторым этапом разработки тур продукта является отбор идей. Отбор идей - это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами тур продукта). Потребительские свойства тур продукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя. Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции тур продукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям: 1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой; 2. анализ возможностей туристского предприятия; 3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.6

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке тур продукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке тур продукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок. Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

5. Открытие нового тур агентства и продвижение его рынке туризма

Как и говорилось в данной работе ранее, прежде чем выпустить какой либо тур продукт, необходимо проделать огромную работу по внедрению данного продукта на рынок туризма. Остановимся на том, что к примеру открывается новое тур агентство. Прежде чем начать функционировать, руководителю и всей команде, необходимо наладить отношения с тур операторами, через которых обычные тур агентства совершают свою деятельность. То есть выход на хорошего тур оператора, заключение взаимовыгодного договора и агентство может функционировать.

В первых задачах, каждого нового агентства конечно же стоит реклама. На современном этапе, когда так популярен туризм, огромная конкуренция не может быть оставленной без внимания, и здесь не обойтись без хорошей рекламы. (Здесь кстати, рекламные агентства очень хорошо выигрывают. За счёт объёмов и растущего количества, новых предприятий.) Затем следует определить, больший спрос на направления туризма, благодаря которым можно уже будет определить основные акценты на те или иные направления. Прежде чем создать тот или иной продукт, в данном случае это направление в туризме, нужно проделать хорошую работу и получить все возможные инструменты для их использования.

Конечно есть определённые направления в туризме, которые на протяжении долгого времени пользуются спросом и не уходят сдвигаются на задний план. Такие направления как: Турция (в жаркое время года), Таиланд (в позднюю осень и зиму, пользуется большой популярностью для семейного отдыха), ГОА, Египет и многое другое.

Поэтому для определения и организации определённого нового направления в туризме необходимо проделать много работы. Начиная с идеи, получения полной информации о продукте, информационных и практических знаний, подготовки всех организационных вопросов, пакетов документов и множества юридических и экономических нюансов.

При соблюдении всех правил и требований, нужно провести анализ и выяснить, станет ли данный продукт приносить прибыль или же отправится в чёрный ящик.

Делись добром ;)