Ординалистская теория поведения

контрольная работа

Практическое применение теории

Теория поведении я потребителя объясняет многие реалии жизни.

DVD - диски и DVD - плееры.

Почти каждый привлекательный новый продукт захватывает воображение потребителей. Одним из таких продуктов можно назвать DVD - диск и DVD - плеер. Диски DVD и плееры DVD появились в США в 1997 г., и уже в тот год в этой стране было продано 320000 DVD - плееров . В 2002 г. Годовые продажи DVD - плееров достигло 17 млн., а общее число таких плееров в США составило 48млн. На покупку или прокат кинофильмов, записанных на DVD, в 2002 г. В этой стране было затрачено почти 12 млрд. долларов.

Резкий взлет популярности DVD - дисков и DVD - плееров стал результатом учета ценовых и качественных характеристик. Хотя цена DVD - дисков снизилась незначительно, цена DVD - плееров упала во много раз. Если после своего появления эти плееры стоили 1000 долларов и даже больше, то сейчас большинство из них стоят меньше 200 долларов. DVD - диски и DVD - плееры являются взаимодополняющими товарами. Более низкая цена на DVD - плееры повысила объем их продаж и резко увеличила спрос на фильмы, записанные на DVD - дисках.

Более того, DVD - диски предоставляют более высокое качество аудио - и видеозаписей, чем видеокассеты, к тому же их гораздо легче хранить. С точки зрения просмотра DVD - диски и видеокассеты являются товарами - субститутами. Более хорошие аудио - и видеохарактеристики DVD и, следовательно, более высока степень удовлетворения потребителей заставила многих из зрителей переключиться с видеокассет на DVD - диски.

В параметрах нашего анализа многие потребители пришли к выводу, что у DVD - дисков более высокое соотношение полезности (MU/P), чем у видеокассет. Эти потребители повысили свою совокупную полезность, покупая DVD - диски, а не видеокассеты.

Делись добром ;)