ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что малый бизнес имеет огромное значение для экономики любого государства. Но на сегодняшний день, когда последствия мирового экономического кризиса всё ещё оказывают существенное влияние практически на все сферы экономики и жизни в целом, малые предприятия имеют тенденцию к снижению темпов развития. С другой стороны, кризис малого бизнеса оказывает негативное влияние на экономику государства в целом, поэтому развивать его просто необходимо.
Несомненно, существуют сферы деятельности, где малые предприятия даже в сложных экономических условиях чувствует себя достаточно уверенно, а финансы малого бизнеса не терпят серьёзных убытков. К таким предприятиям можно отнести те, которые производят дешёвую продукцию для массового потребления или кто предоставляет доступные по цене и достаточно необходимые услуги для населения.
В свою очередь, франчайзинг в настоящее время получил достаточно распространение как эффективный инструмент ведения предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, позволяющий владельцу успешного бренда строить сеть без необходимости инвестировать в ее развитие собственные средства, а обладателю управленческих способностей, являющемуся одновременно собственником функционирующего капитала предпринимательской структуры - создавать свой собственный бизнес с минимальными рисками. Однако, наряду с преимуществами, франчайзинг содержит в себе и значительные риски для обоих участников, и его применение требует тщательной подготовки как со стороны франчайера, так и со стороны франчайзи.
Цель курсовой работы - изучить основные направления развития франчайзинга в Тверской области.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать состояние развития малого бизнеса в России,
- раскрыть теоретико-практические вопросы применения франчайзинга как формы развития малого предпринимательства,
- провести анализ предложений франшизы в Твери,
- раскрыть основные этапы внедрения выбранного франшизного направления.
Объектом исследования в курсовой работе является рынок предложений франшизы в Твери.
Предметом исследования - выбор направления открытия и развития предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере торговли товаров и услуг под брендом франшизы в городе Твери.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений.
В курсовой работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования.
Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, экспертных оценок, методические подходы к изучению эффективности использования потенциала организаций.
Информационной базой курсовой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в сфере франчайзинга, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Современное состояние малого предпринимательства в России
- 2. Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле
- 2.1 Особенности развития торговли с использованием франчайзинга
- 2.2 Анализ предложений франшизы развития торговли на рынке Тверской области
- 3. Основные этапы разработки проекта развития торговли в результате внедрения франшизы в тверской области и оценка его эффективности
- 3.1 Основные этапы разработки проекта развития торговли в результате внедрения франшизы в Тверской области
- 3.2 Экономическая эффективность предлагаемого проекта развития торговли с использованием франчайзинга
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ