Анализ объема производства и реализации продукции

дипломная работа

ВВЕДЕНИЕ

Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выполнение которых являлось главной целью предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов. Поэтому при анализе объемов производства и реализации продукции все сравнения делаются с плановыми заданиями, разработанными и принятыми на данный период времени (месяц, квартал, год и т.п.) самим предприятием.

Объектом исследования в данном дипломном проекте выступает деревообрабатывающее предприятие, находящееся в собственности индивидуального предпринимателя Серова Сергея Федоровича (далее ИП Серов С.Ф.). Поскольку в настоящий момент я работаю на этом предприятии, то вполне следую считать свой выбор обоснованным, поскольку результаты дипломного проекта пригодятся мне в дальней работе на предприятии.

Необходимость разработки данной темы вызвана тем, чтобы узнать, не несет ли предприятие убытки, не залеживается ли продукция на складе предприятия, поступают ли заказы (пользуется ли спросом продукция предприятия или нет), может быть, стоит расширить производство и работать не только в Кинешме, но и за ее пределами.

Значимость анализа для управления предприятием не может быть оспорена. Причина этого понятна, поскольку в условиях рынка добавляются новые факторы, игнорирование которых может привести к печальным последствиям - финансовым потерям, а при неблагоприятном развитии событий - банкротству. Угроза потенциального банкротства как дамоклов меч незримо присутствует при принятии любого управленческого решения, особенно если речь идет о стратегическом решении финансового характера. В условиях рынка обоснованность именно этих решений становится жизненно необходимой, поскольку роль финансовых ресурсов неизмеримо возрастает.

Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управлением предприятия - от топ-менеджеров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроперспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Анализ - весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека.

Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.

С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Самый простой подход к определению того, что является предметом АФХД, подразумевает использование предприятием своих материальных и трудовых ресурсов с точки зрения выполнения «спущенных сверху» производственных планов. Более широкий подход относит к сфере АФХД все хозяйственные процессы, включая производственное планирование на самом предприятии и оценку результативности использования всех ресурсов, в том числе финансовых.

В общем смысле предметом АФХД можно считать структуру и содержание информационных потоков на предприятии.

Главная задача АФХД - оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее.

Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Анализ проводится на основе учетной информации, поэтому начинать его следует с отбора необходимых данных и экспертизы материалов, предоставленных экспертам для анализа.

При проведении аналитических процедур показатели деятельности предприятия всегда с чем-то сравниваются.

Цель дипломного проекта - проанализировать работу предприятия, связанную с выпуском продукции, выявить «подводные камни», найти наиболее оптимальные пути решения проблем, связанных с выпуском и т.п.

Задачи дипломного проекта:

ь провести анализ выпуска и реализации продукции на протяжении пяти лет,

ь сравнить динамику показателей с настоящим временем,

ь сделать прогноз на следующий год.

Делись добром ;)