Основные промышленно–территориальные комплексы. Занятость населения и достаточность трудовых ресурсов

контрольная работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отраслевая структура - это совокупность отраслей народнохозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и взаимосвязями.

Под территориальной структурой понимается деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям - зонам, районам разного уровня, промышленным центрам, узлам.

Базовые комплексы промышленности - это комплексы топливно-энергетический, металлургический и лесостроительных материалов.

Топливно-энергетический комплекс имеет большое районообразующее значение, он создает предпосылки для развития топливоемких производств и служит базой для формирования промышленных комплексов, в том числе электроэнергетических, нефтехимических, углехимических, газопромышленных. Металлургический комплекс - это основа индустрии. Он является фундаментом машиностроения, обеспечивающего вместе с электроэнергетикой и химической промышленностью развитие научно-технического прогресса во всех звеньях народного хозяйства страны. Химико-лесной комплекс играет важную роль в расширении ассортимента производства товаров народного потребления. Его отрасли связаны со всеми другими отраслями.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее заработок).

В области решения проблем занятости населения приоритетной задачей является реформирование трудового законодательства с целью повышения мобильности рабочей силы, сокращения латентных процессов на рынке труда, обеспечения устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Материальная помощь может оказываться не только в виде денежных выплат, но и в виде оплаты за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами учреждений здравоохранения и общественного питания. Порядок и условия оказания материальной помощи определяются законодательством субъектов Федерации.

В рамках реформирования трудового законодательства Правительство Российской Федерации предпримет необходимые усилия по принятию Трудового кодекса Российской Федерации, а также подготовит законопроекты о трудовых договорах, формировании институтов досудебного урегулирования трудовых споров, о добровольных объединениях работодателей и ряд других. Предусматривается также совершенствование механизма страхования от несчастных случаев на производстве.

Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения необходимо осуществить переход к финансированию выплаты пособий по безработице из федерального бюджета, а активных программ занятости населения - из федерального и региональных бюджетов. Одновременно будет происходить внедрение эффективных механизмов профилирования безработных и уточнение условий и порядка выплаты пособий по безработице, а также осуществление мер в области активной занятости населения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Власов, В.И. О занятости населения в Российской Федерации. - М.: Фонд, 2003. - 254 с.

2. Денисова, И.А., Савватеев, А.В. Эффективность активных программ содействия занятости населения в России. / Препринт. - М.: ЦЭФИР, 2002. - 321 с.

3. Логвинов, С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 178 с.

4. Рощин, С.Ю., Разумова, Т.О. Экономика труда. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 211 с.

5. Экономическая география России: Учебник. - Изд. перераб. И доп./ Под общей ред. акад.В.И. Видяпина, д - ра экон. наук, проф. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА - М: Российская экономическая академия, 2005. - 568 с.

6. Экономическая география России. Учебник для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой - 2 - е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - Дана. 2004.- 471 с.

Делись добром ;)