Особенности и перспективы корпоратизации предприятий

контрольная работа

6. Приватизация

Схема приватизации в соответствии с таблицей 2 показана на рис. 1.

Рис.1. Схема приватизации

Приватизация государственных (коммунальных) предприятий осуществляется лишь во исполнение Государственной программы приватизации, что определяет ее цели, приоритеты и условия в порядке, установленном законом.

Корпоратизация может рассматриваться как этап подготовки к приватизации, а может и не иметь цели перехода к ней.

В соответствии со ст. 74 ХКУ государственное унитарное коммерческое предприятие может быть превращено в случаях и порядке, предусмотренных законом, в корпоратизированное предприятие (государственное акционерное общество). Корпоратизированное предприятие руководствуется ГКУ, ХКУ, Указом Президента Украины "О корпоратизации государственных предприятий" от 15 июня 1993 г. № 210/93, Законом Украины "О хозяйственных обществах" (с изменениями и дополнениями), а также новым Законом Украины "Об акционерных обществах". Чтобы улучшить деятельность подконтрольных предприятий, государство может корпоратизировать некоторые из них, приватизация которых пока что запрещена, но сохранить за собой 100% акций.

Таблица 2

Классификационные признаки предприятий, которые могут быть корпоратизированы

Классификационный признак

Вид предприятия

Примечания

1. По форме собственности

1.1. Коммунальное предприятие

На основе коммунальной собственности

1.2. Государственное

На основе государственной собственности

2. По уровню глобализации

2.1. С иностранными инвестициями

Не менее 10% уставного капитала

2.2. Иностранное предприятие

100% уставного капитала

3. По способу учреждения и формирования уставного капитала

3.1. Унитарное

Один учредитель, формирующий уставный капитал, не разделенный на доли, утверждает устав, распределяет доходы, руководит предприятием

3.2. Корпоративное

Как правило, не менее двух учредителей, действующих по общему решению (договору), на основе объединения имущества и/или предпринимательской либо трудовой деятельности, совместного управления делами, на основе корпоративных прав

3.2.1. Хозяйственное общество

Уставный (сложенный) капитал разделен на доли между участниками

3.2.1.1. Акционерное общество

3.2.1.2. Общество с ограниченной ответственностью

3.2.1.3. Общество с дополнительной ответственностью

3.2.1.4. Полное общество

3.2.1.5. Коммандитное общество

3.2.2. Кооперативы и др.

4. По уровню коммерциализации

4.1. Коммерческое

Цель - получение прибыли

4.2. Некоммерческое

Неприбыльное

5. По уровню участия в хозяйственных объединениях

5.1. Член объединения, в том числе:

Объединение является юридическим лицом

5.1.1. Корпорация

5.2. Не является участником объединений

6. По уровню контроля

6.1. Является дочерним предприятием

6.2. Имеет дочерние предприятия

6.3. Является участником холдинговой компании

6.4. Не имеет контроля

Превращение государственных предприятий в АО позволяет создать организационно-финансовую основу для решения многих проблем, возникающих на протяжении их деятельности. Во-первых, обеспечивается вывод предприятия из административного подчинения министерству. Планы производственного и технологического развития утверждаются обществом самостоятельно, без какого-либо согласования сверху. Во-вторых, появляются дополнительные, довольно существенные, источники финансирования производственного развития. Корпоративный сектор экономики финансируется, прежде всего, за счет внутренних источников -- чистой прибыли и амортизации, а также за счет эмиссий ценных бумаг и кредитов.

Делись добром ;)