Особенности потребительской кооперации в условиях глобализации экономики

курсовая работа

2.1 Преимущества потребительской кооперации

Основное преимущество потребительской кооперации по сравнению с организациями рыночной экономики - ее социальная направленность и близость к проблемам народа.

Другие преимущества кооперативов определяются их целями:

· удовлетворение экономических потребностей пайщиков;

· совпадение социальных целей государства и кооперативов;

· снижение социальной напряженности в обществе, вызываемой деятельностью предпринимательских хозяйств.

В России эти преимущества реализуются частично из-за отсутствия полноценной социальной базы потребительской кооперации.

Еще одним преимуществом потребительской кооперации можно назвать концентрирование сил в тех отраслях экономики, которые являются наиболее отсталыми. К такому сектору в России относятся отрасли сельского хозяйства. Такое развитие связано с тем, что организации потребительской кооперации составляют люди, материально заинтересованные в полноценной реализации своей деятельности, при этом стремящихся поднять выбранный ими сектор экономики. На селе основные предприятия будь то сельскохозяйственные или другие (образовательные, культурные, сферы быта и пр.) в основном представлены потребительской кооперацией. Потому что их основная цель не получение выгоды, а социальная реализация.

Делись добром ;)