3.2 Коммерческое предпринимательство
Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е., имеет место перепродажа товаров и услуг Лапуста М.Г. «Предпринимательство», Москва, 2008г.. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Но чтобы быть уверенным, что эти условия выполнимы, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.
Зная предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель вырабатывает дня себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяется необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются:
а) закупка товаров для последующей продажи;
б) получение услуг от сторонних организаций и их оплата;
в) наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации;
г) формы реализации товара;
д) обоснование получения кредитов или других заемных средств;
е) выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.
На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить представление о выгодности или убыточности сделки.
- Введение
- 1. Рыночная экономика в России. Механизм и функции рынка, государство и рыночная экономика
- 1.1 Что представляет собой рыночная экономика?
- 1.2 Функции рынка
- 1.3 Роль государства в рыночной экономике
- 1.4 Государственное предпринимательство как метод регулирования экономики
- 2. Предпринимательство как разновидность экономической активности
- 2.1 Происхождение понятия «предприниматель»
- 2.2 Сущность предпринимательства
- 2.3 Субъекты предпринимательской деятельности
- 3. Виды предпринимательства
- 3.1 Производственное предпринимательство
- 3.2 Коммерческое предпринимательство
- 3.3 Финансовое предпринимательство
- Заключение
- 3. Особенности предпринимательства в России
- Тема 4. Государство и бизнес (предпринимательство) в современной России
- Предпринимательство как движущая сила модернизации в современной России
- Тема 1 Сущность и особенности развития предпринимательства, его роль в экономике современной России
- Проблемы и особенности развития инновационного предпринимательства в современной россии
- Планы семинарских занятий Семинар 1. Сущность и особенности развития предпринимательства, его роль в экономике современной России