Особенность и виды конкуренции в социально-культурной сфере (на примере ресторанного бизнеса)

курсовая работа

1.2 Особенности конкуренции в ресторанном бизнесе

Ресторанный бизнес становится неотъемлемой частью социальной сферы, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно жизненного уровня населения. Все больше и больше предпринимателей обращают на эту сферу деятельности. Но каждый, кто решится заняться этим бизнесом должен помнить о нескольких основных вещах, которые помогут предприятию продержаться на таком популярном сегменте. Это прежде всего рынок,цена, расположение, качество услуг, реклама и имидж компании.

Наиболее важным фактором, который обеспечивает конкурентоспособность - это местоположение. А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. «Менеджмент туризма: учебник» / - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 576 с. С точки зрения специалистов, наиболее перспективными являются следующие места:

· центр города

· богатый (курортный) район

· расположение в торговом центре

· ресторанный ряд

· ресторан, который находится один

Повысить свои позиции ресторан может также с помощью снижения цены по сравнению с конкурентами. И наоборот, повышая цену оно снижает свои возможности в этом направлении. Предпринимателям все более интересен среднеценовой сегмент рынка, потому что демократичные рестораны наиболее динамичное направление. Особенно пользуются популярностью такие рестораны на окраинах города. Жителям удобно не выезжать в центр города, а поужинать с семьей и провести время вместе рядом с домом.

Следующим фактором, который тоже может повлиять не успех ресторана - это качество услуг и их разнообразие. В последнее время людям нравится все тематическое: итальянские ресторана с пастами, мексиканские кафешки с острым бурито или корейские рестораны с острыми блюдами и возможностью их приготовить самим на сковороде. Разнообразие и развлекательный момент помогает завоевать внимание потребителя.

Также не стоит забывать, что авторские рестораны находятся в опасности, т.к их создание несет более рискованное вложение денег для бизнесменов: у них более узкая аудитория и меньше поля деятельности. В то время как рестораны фаст фуда уже приходят на знакомый им сегмент с сформировавшейся репутацией.

Делись добром ;)