2.1 Общая характеристика деятельности ресторана
Ресторан «Кореана» появился в 2001 году, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридически рестораны оформлены на отдельного индивидуального предпринимателя Лигай Георгия Анатольевича. Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторанный комплекс преследует извлечение прибыли.
Предметом деятельности ресторана «Кореана» является:
· Организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация предприятий массового питания.
· Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания.
· Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями, другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке.
· Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев и торжеств.
· Создание собственной производственной инфраструктуры, складские и другие вспомогательные объекты, и управление ими.
· Осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Ресторан вмещает себя 70 посадочных мест. Наиболее постоянными клиентам являются русские, корейцы и китайцы. В силу удобного расположения (ресторан находится возле метро Площадь Восстания, московского вокзала и БКЗ «Октябрьский») популярен среди туристов. Гиды и экскурсоводы, специализирующихся на азиатских туристах, всегда ведут своих гостей в ресторан «Кореана». Среднее количество 50-60 чеков в день. Средний чек с одного человека 1000-1200 рублей с напитками. В ресторане представлено разнообразное меню (6 категорий блюд и напитков, в каждом не менее 8 позиций). Численность персонала ресторана «Кореана» насчитывает чуть больше 15 человек. Среди них официанты, повара, посудомойщица, администратор, бухгалтер. Организационная структура представлена на рисунке 1.
конкуренция услуга рынок ресторанный
Рисунок 1. Организационная структура
В перспективе ресторан «Кореана» планирует организовать службу доставки блюд в офисы и на дом.
Согласно балансу величина собственного капитала (на конец 2014) составляет - 67757 тысяч рублей (см. приложение № 1).
Величина заемного капитала на конец 2014 года (согласно приложению № 1):
· долгосрочные обязательства - 14300. р.
· краткосрочные обязательства - 14657т. р.
Чистые активы предприятия - это активы, свободные от долгов. Гродских В.С. Экономическая теория. - СПб: Питер, 2014. - 208 с.
Чистые активы предприятия (2014 год) = 66057-14300-14657= 38800 тыс. руб.
Чистые активы предприятия (2013 год) = 67598- 12400- 20098= 36800 тыс. руб.
Наличие положительных чистых активов говорит о том, что у предприятия есть деньги для реализации какой-либо еще деятельности
· Внеоборотные активы (на конец 2014 г.) - 15117 т.р.
· Оборотный капитал (на конец 2014 г.) - 52640 т. р.
Чистая прибыль составила 8288 т.р, по сравнению с 2013 - прибыль в то время составлял 8606 т.р.
Выручка в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 5500 тыс.руб.
Вр (2013)= 125900 (тыс руб).
Вр (2014) = 120400 (тыс. руб)
Себестоимость проданных в 2014 товаров, продукции, работ и услуг уменьшилась на 5100 тыс. руб в сравнении с 2013 годом.
Прибыль от продаж остался практически неизменной в 2014 году по сравнению с 2013 годом,
Прибыль (2013) = 10600 (тыс. руб)
Прибыль (2014) = 10200 (тыс. руб)
- Введение
- 1. Теоретические основы конкуренции в социально-культурной сфере
- 1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции
- 1.2 Особенности конкуренции в ресторанном бизнесе
- 1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса
- 2. Анализ деятельности конкурентного положения ресторана «Кореана» на рынке услуг
- 2.1 Общая характеристика деятельности ресторана
- 2.2 Анализ конкурентной среды предприятия на основе SWOT - анализа
- 2.3 Рекомендации по повышению конкуренции ресторана
- Заключение
- Семинар 1.2 Профессиональная этика в сфере социально- культурных услуг и туризма.
- 2.3. Виды конкуренции в социально-культурной сфере
- Тема 12.Социально–психологические аспекты ресторанного бизнеса
- Тема 12. Социально–психологические аспекты ресторанного бизнеса
- 1.5.3. Особенности менеджмента и маркетинга в организациях социально-культурной сферы
- Современное состояние общественного питания «ресторанного бизнеса».
- 38.Организационные формы бизнеса. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере
- 1.4 Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
- 1.4. Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
- Глава 2. Методы исследования ресторанно-гостиничного бизнеса