Заключение
Значение конкуренции для функционирования рыночной экономики огромно. Она стала неотделимой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Поэтому очень важно знать ее особенности и виды для наиболее прибыльной деятельности предприятия. Таким образом, цель моей курсовой работы - объяснить особенности и виды конкуренции в социально-культурной сфере (на примере ресторанного бизнеса) - достигнута.
Для достижения поставленной мною цели мне пришлось решить следующие задачи:
· Определить понятие, сущность и виды конкуренции
· Рассмотреть особенности конкуренции в ресторанном бизнесе
· Определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
· Рассмотреть общую характеристику ресторана «Кореана»
· Проанализировать конкурентную среду ресторана «Кореана» на основе SWOT - анализа
· Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия
При изучении особенностей и видов конкуренции я пришла к такому выводу, что она является главным аспектом любого предприятия и бывает многообразной. В зависимости от видов конкуренции зависит деятельность компании, ее поведение с потребителями, метод организации и многое другое. Совокупность факторов, внутренних и внешних, также определяет стратегию предприятия и ее будущие действия. Поэтому, я считаю, что конкуренция и планирование связаны друг с другом. Ведь как говорил Фридрих Хаек: «Планирование и конкуренцию можно сочетать путем планирования конкуренции, а не планирования против конкуренции.». Фримдрих Амвгуст фон Хамйек - австрийский экономист и философ, лауреат Нобелевской премии (1974 г.)
Список использованной литературы
1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
2. Экономика труда : учебник / А.М. Асалиев и др.; под редакцией А. М. Асалиева. -- Москва : Инфра-М, 2014. -- 335 с.
3. Экономика и управление организацией (предприятием) : учебное пособие : для студентов учреждений высшего образования по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Маркетинг" / И. П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А. Т. Глаз. -- Минск: Издатель Квилория В.Т., 2014. -- 371 с.
4. Гродских В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2014. - 208
5. Данько, Т.П., Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.-
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
7. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и другим экономическим специальностям / А. С. Паламарчук. -- Москва : Инфра-М, 2014. -- 456 с.
8. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие / Саак А.Э., Якименко М.В. -СПб: Питер, 2012 - 432с
9. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных - - СПб.: Питер, 2014. - 240 с.
10. «Менеджмент туризма: учебник» / Чудновский А.Д [и др]- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 576 с.
11. Википедия -- свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Конкуренция
12. Restoclub - База ресторанов, кафе, баров и др. http://www.restoclub.ru/
Приложение
Приложение 1
«Сводный бухгалтерский баланс за 2013,2014 гг.»
Код показателя |
На 2014 год |
На 2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
44 |
33 |
|
в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки |
111 |
44 |
33 |
|
Основные средства |
120 |
10440 |
15420 |
|
здание, машины и оборудования |
122 |
10440 |
15420 |
|
Незавершенное строительство |
130 |
4540 |
4020 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
35 |
26 |
|
Отложенные налоговые активы |
145 |
|||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
58 |
49 |
|
Итого по разделу I |
190 |
15117 |
19548 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
40950 |
36880 |
|
в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
39850 |
34600 |
|
животные на выращивании и откорме |
212 |
|||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
1600 |
2280 |
|
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
|||
товары отгруженные |
215 |
|||
расходы будущих периодов |
216 |
|||
прочие запасы и затраты |
217 |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после |
230 |
1470 |
1660 |
|
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной |
240 |
1620 |
2570 |
|
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
|||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
1000 |
1340 |
|
Денежные средства |
260 |
6000 |
7300 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
|||
Итого по разделу II |
290 |
52640 |
48480 |
|
БАЛАНС |
300 |
67757 |
69298 |
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
10000 |
10000 |
|
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
|||
Добавочный капитал |
420 |
11500 |
9400 |
|
Резервный капитал |
430 |
9400 |
8300 |
|
в том числе: резервы, образованные в соответствии |
431 |
|||
резервы, образованные в соответствии |
432 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
7900 |
9100 |
|
Итого по разделу III |
490 |
38800 |
36800 |
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
4100 |
3100 |
|
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 |
|||
займы, подлежащие погашению более, чем через 12 месяцев после отчетной даты |
512 |
4100 |
3100 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
10200 |
9300 |
|
Итого по разделу IV |
590 |
14300 |
12400 |
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
7800 |
9600 |
|
Кредиторская задолженность |
620 |
6857 |
10498 |
|
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
|||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
|||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
|||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
|||
прочие кредиторы |
625 |
|||
Задолженность перед участниками (учредителями) |
630 |
|||
Доходы будущих периодов |
640 |
|||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|||
Итого по разделу V |
690 |
14657 |
20098 |
|
БАЛАНС |
700 |
67757 |
69298 |
Приложение 2
«Сводный отчет о прибылях и убытках за 2013,2014 гг.»
Показатель |
Код |
На 2014 |
На 2013 |
|
Выручка |
010 |
120400 |
125900 |
|
Себестоимость продаж |
020 |
110300 |
115400 |
|
Валовая прибыль (убыток) |
029 |
10200 |
10600 |
|
Коммерческие расходы |
030 |
|||
Управленческие расходы |
040 |
|||
Прибыль (убыток)от продаж |
050 |
10200 |
10600 |
|
Прочие доходы и расходы |
||||
Проценты к получению |
060 |
|||
Проценты к уплате |
070 |
360 |
360 |
|
Доходы от участия в других организациях |
080 |
|||
Прочие доходы |
090 |
|||
Прочие расходы |
100 |
|||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
10460 |
110860 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
|||
Текущий налог на прибыль |
150 |
2172 |
2252 |
|
Чистая прибыль (убыток) |
8288 |
8606 |
- Введение
- 1. Теоретические основы конкуренции в социально-культурной сфере
- 1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции
- 1.2 Особенности конкуренции в ресторанном бизнесе
- 1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса
- 2. Анализ деятельности конкурентного положения ресторана «Кореана» на рынке услуг
- 2.1 Общая характеристика деятельности ресторана
- 2.2 Анализ конкурентной среды предприятия на основе SWOT - анализа
- 2.3 Рекомендации по повышению конкуренции ресторана
- Заключение