Осуществление внешнеэкономической деятельности на примере импорта кофе из Бразилии в Россию

курсовая работа

1.1 Нормативно-правовое регулирование ВЭД

Осуществление внешнеэкономической деятельности любой из стран должна контролироваться непосредственно самим государством, на чью территорию ввозят товар, и откуда его могут вывозить. Ввоз и вывоз, каких-то товаров может быть ограничен или вовсе запрещен, по тем или иным причинам. Источниками нормативно-правового регулирования могут быть:

* Конституция РФ

* Федеральный конституционный закон

* Международные договора

* Таможенное законодательство таможенного союза

* Законодательство РФ о таможенном деле

* Федеральный закон

* Акты президента и Правительства РФ

* Нормативно-правовые акты Центрального Банка РФ

* Положением о ФТС, нормативами и иными правовыми актами ФТС

* Указаниями и поручениями руководителя ФТС.

Согласно ст.8 п. 1 Конституции РФ «В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». То есть если товар был пропущен на границу ТС и непосредственно в РФ, то далее по территории РФ он беспрепятственно может перемещаться, так же этот закон разрешает свободу экономической деятельности, но естественно в рамках самого закона РФ.

Так же ст.34 п. 1 Конституции РФ гласит что «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности», а это означает, что человек может пользоваться любыми инструментами торговли в рамках закона.

В Конституции так же прописано что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. А это означает что при прохождении проверки на таможне, груз могут задержать, но конфисковать без решения суда не имеют права. В случае совершения правонарушения по отношению к владельцу товара согласно статье 53 Конституции РФ «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц». Согласно Конституции РФ сами внешнеэкономические отношения РФ находятся в ведении Российской Федерации, таможенное регулирование так же находится в ведении Российской федерации.

В статье 74 Конституции РФ прописано «1. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. 2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей».

Статья 75

1.Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» Регулирует деятельность таможенных органов, их права обязанности, действия при таможенном контроле, и ответственность за действия/бездействия ТО и их должностных лиц. Много информации о ВЭД и ее особенностях содержится в ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ». Касаемо выбранного мной товара «кофе » попадающего под таможенную процедуру «Таможенная процедура для внутреннего выпуска», то именно в этом законе можно ознакомиться с особенностями этой процедуры, так же этот закон ссылается на ТК ТС, где написан основной текст данной процедуры.

Статья 228. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и условия помещения товаров под таможенную процедуру

1. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены соответственно статьями 210 и 211 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов Таможенного союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

3. В случаях, если при выпуске для внутреннего потребления в государствах - членах Таможенного союза в отношении товаров уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, размеры которых ниже, чем применяемые в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в отношении товаров либо материалов, из которых они изготовлены, предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин либо в отношении товаров не были соблюдены ограничения, которые применяются в Российской Федерации, уплата (доплата) сумм ввозных таможенных пошлин и представление документов, подтверждающих соблюдение применяемых в Российской Федерации ограничений, осуществляются при их декларировании в соответствии с частями 4 и 6 статьи 217 настоящего Федерального закона, если иное не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 217 настоящего Федерального закона.

Статья 229. Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при условном выпуске товаров

1. В случае помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, для приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии с пунктом 7 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза повторного помещения товаров под таможенную процедуру не требуется.

2. Для приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза порядок уплаты сумм таможенных пошлин, налогов установлен статьей 119 настоящего Федерального закона.

3. Документы, в связи с отсутствием которых товары были условно выпущены в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, представляются декларантом в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении указывается номер декларации на товары, по которой таможенным органом осуществлялся условный выпуск товаров. По просьбе декларанта таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение принятия документов.

4. В случаях, когда таможенным органом был осуществлен условный выпуск в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, по истечении пяти лет со дня выпуска товаров указанные ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами прекращают свое действие.

5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать более короткие или более продолжительные сроки действия ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Федеральный закон “О международных договорах Российской Федерации”,

Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”,

Федеральный закон “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации”.

Федеральный закон “О международных договорах Российской Федерации”, вступивший в силу в июле 1995 года 1 определил понятие международного договора Российской Федерации, порядок принятия и исполнения международных договоров. Учитывая, что Россия является федеративным государством, федеральный закон определяет права и обязанности субъектов Российской Федерации, связанные с заключаемыми Российской Федерацией международными договорами.

Более частное регулирование в области нормативно-правового регулирования моего товара (Зеленый чай) отображают различные сертификаты, указы, решения, сертификаты и декларации безопасности:

* "О безопасности пищевой продукции" Решение КТС от 09.12.11 № 880;

Согласно ГОСТу 1939-90 Группа H56 устанавливает требования к ввозимому чаю, а именно: Органолептические требования, физико-химические требования, устанавливает порядок первичной упаковки чая. Отклонений от нетто-массы чая в чайном пакетике.

* "Пищевая продукция в части ее маркировки" Решение КТС от 09.12.2011 № 881;

Указывает общие требования к маркировке пищевой продукции. Допускается, что пищевая ценность чая может не указываться на пачке.

Делись добром ;)