Оценка бизнеса предприятия ООО "Хирш на Садовом"
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и задачей управляющих фирм в рыночной экономике [14, с.6].
Стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий
Это объясняется рядом факторов:
1) интенсивный процесс приватизации собственности, активное проведение операций по купле-продаже предприятий, требующие адекватной оценки стоимости продаваемых предприятий;
2) некорректность отражения в текущей финансовой документации вследствие активных инфляционных процессов стоимости фондов большинства действующих предприятий и необходимость правильного отображения стоимости активов;
3)активный процесс выход многих отечественных компаний на международный финансовый рынок, который невозможен без отлаженного в компании процесса бизнес - планирования, отвечающего принятым в мире нормам [5].
Целью данной работы является проведение оценки рыночной стоимости предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие бизнеса для целей оценки;
- изучить виды стоимости, цели, методы и принципы оценки бизнеса;
- провести оценку рыночной стоимости предприятия различными методами;
Базой исследования является ООО «Хирш на Садовом», объектом исследования - стоимость бизнеса.