Оценка показателей прибыли и рентабельности кафе "Ванильное небо"

курсовая работа

1.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия

Существует множество факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на две группы - внутренние и внешние.

Внутренние факторы отражают трудовой вклад работников и эффективность использования ресурсов на предприятии.

Внешние факторы - это не зависящие от усилий данного коллектива факторы, например, изменение цен на материалы, продукцию, тарифов на перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общеэкономическом масштабе и сильно влияют на конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

С позиции воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы могут быть:

- основные, оказывающие решающее воздействие на результативный показатель, и второстепенные, не оказывающие решающего воздействия;

- внутренние, зависящие от деятельности организации, и внешние, не зависящие от деятельности организации;

- объективные, не зависящие от воли и желания людей, и субъективные, зависящие от воли и желания людей;

- общие, действующие во всех отраслях экономики, и специфические, действующие в условиях одной отрасли или организации;

- постоянные и переменные;

- экстенсивные, связанные с количественным ростом, и интенсивные, связанные с использованием резервов.

Факторы внешней среды, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия подразделяются на экономические, политические, рыночные, технологические, социальные и международные факторы.

Экономические факторы. К ним относят уровень занятости; международный платежный баланс; стабильность курса валют; налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять как угрозу, так и новую возможность для фирмы. Нестабильность курса валют приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.

Политические факторы. Компания полностью зависит от государственной политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами местных и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы.

Рыночные факторы. Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий, уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность.

Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут поставить компанию в безнадежное конкурентное положение. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении и. т. п., которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы компания не простаивала и всегда являлась конкурентоспособной по качеству выполнения работ (быстрой обработки информации на ЭВМ, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).

Социальные факторы. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают часто самые крупные проблемы для фирмы.

Международные факторы ? интернационализация мировой экономики, изменение стоимости доллара на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др. Данные факторы в основном оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

Делись добром ;)