Оценка управления производственной деятельностью ЧП "Коротун"

отчет по практике

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие ЧП «Коротун» учреждено в соответствии с требованиями законодательства.

Местонахождение Предприятия: (юридический адрес): Республика Крым, 96000, г. Джанкой, ул. Железнодорожная, 2.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчеты и другие счета в учреждениях банка, а также имеет печать, штамп и торговый знак со своими реквизитами. ЧП «Коротун» действует на основании Гражданского и Хозяйственного Кодексов и Закона «О хозяйственных обществах», в соответствии с действующим законодательством.

Целью деятельности Общества является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения, предприятий и государства в производимой продукции и оказываемых услугах, получение прибыли и распределение ее для удовлетворения экономических и социальных интересов.

Предметом деятельности Общества являются:

- производство и реализация продуктов питания.

- создание фирменных торговых точек для реализации продукции, как собственного производства, так и товаров, приобретенных по договорам;

- организация проведения семинаров, выставок-продаж, конкурсов, ярмарок, создание игровых комплексов и их эксплуатация;

- осуществление научно-технической деятельности, разработка и внедрение новых технологий, оборудование и других средств механизации и др.

предприятие имеет право:

- владеть пользоваться и распоряжаться от своего имени своим имуществом, а также имуществом, переданным ему в пользование;

- покупать и продавать ценные бумаги от своего имени и за свой счет;

- самостоятельно продавать, передавать бесплатно, обменивать, передавать в аренду юридическим и физическим лицам имущество и нематериальные активы, отчуждать их иными способами;

- заключать договоры (соглашения, контракты), нести по ним ответственность, приобретая имущественные и неимущественные права;

- выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;

- открывать расчетный и другие счета, в том числе валютный, в учреждениях банка;

- разрабатывать и регистрировать в установленном порядке знаки на собственные товары и услуги.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, бланки, круглую печать со своим наименованием и штампы, несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание.

Прибыль предприятия формируется за счет финансово-хозяйственной деятельности. Чистая прибыль после расчетов с бюджетом и кредиторами, других материальных и приравненных к ним затрат, остается в распоряжении предприятия.

Возможные убытки предприятия покрываются из средств предприятия. Решение об источниках покрытия убытков принимает директор.

Органами управления и контроля предприятия являются:

- Директор - исполнительный орган;

Высшим органом управления ЧП «Коротун» является Собственник предприятия.

Прибыль, получаемая в результате хозяйственной деятельности, после налогообложения по действующему законодательству остается в собственности предприятия и используется для создания фондов.

ЧП «Коротун» имеет линейно-функциональную структуру управления. Организационная схема подразделений ЧП «Коротун» и структура аппарата управления.

Рис. 1. Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием

Основные экономические показатели деятельности ЧП «Коротун» за 2012-2013 годов представлены в табл. 1.

"right">Таблица 1

Экономические показатели ЧП «Коротун» за 2012-2013 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. / 2011 г.

2013 г. / 2012 г.

2013 г /2011 г.

± откл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем реализации, тыс. грн.

49150,5

65388,8

71057,7

133,0

108,7

144,6

5668,9

Сумма дохода, тыс. грн.

46035,5

60649,9

67551,9

131,7

111,4

146,7

6902

Уровень дохода, %

93,7

92,7

95,1

-

-

-

2,4

Сумма затрат, тыс. грн.

40508,5

55204,8

59958,9

136,3

108,6

148,0

4754,1

Уровень затрат, %

82,4

84,4

84,4

-

-

-

0

Сумма прибыли, тыс. грн.

5527

5445,1

7593

98,5

139,4

137,4

2147,9

Рентабельность, %

11,2

8,3

10,7

-

-

-

2,4

Как показывают данные табл. 1. предприятие эффективно, и работает рентабельно. В динамике произошел рост объема реализации: в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 5668,9 тыс., с 2013 г. по 2012 г. увеличилась на 21907,2 тыс., следовательно, в целом предприятие перевыполнило свой объем реализации без учета индекса цен.

Сумма дохода увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 6902 тыс. Уровень дохода возрос на 2,4%. Сумма затрат увеличилась на 4754,1 тыс. Это означает, что у предприятия произошел абсолютный перерасход затрат. Уровень затрат не изменился, то есть статья затрат осталась не изменой. Сумма прибыли увеличилась на 2147,9 тыс.

В целом динамика по прибыли за 3 года: с 2013 г. по 2011 г. снизилась на 1,5%; а с 2012 г. по 2011 г. возросла 39,4%; с 2013 г. по 2011 г - на 37,4%.

В целом предприятие за все 3 года работало эффективно, но рекомендуется изыскать резервы по снижению затрат по сумме, а следовательно, и по статьям, а так же рассмотреть вопросы по росту рентабельности предприятия.

I. Группа отделов и служб, занимающихся непосредственно маркетингом, сбытом, отгрузкой грузов клиентам, а также послепродажным сервисом.

1. Отдел маркетинга и сбыта:

- разработка контрактов путем проработки и выбора наиболее оптимальных схем. Подготовка в соответствии с заключенными договорами документов (договора, счета-фактуры, товарно-транспортные документы);

- проведение в пределах своих полномочий переговоров с контрагентами, согласование с партнерами отдельных норм договоров, дополнений и изменений к ним. Взаимодействие с контрагентами в процессе выполнения договорных обязательств по поставке и оплате продукции, выполнению работ, предоставлению необходимой документации;

- исследование конъюнктуры рынков, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков;

- обеспечение рекламной деятельности, организация участия фирмы в выставках и ярмарках;

- подготовка информации техническим службам относительно тенденций, складывающихся на мировом рынке, а также предложений по выведению на рынок новинок, модификации имеющихся продуктов на основе собранной и обработанной маркетинговой информации;

- планирование и организация каналов распределения фирмы;

- стратегическое и оперативное маркетинговое планирование фирмы,

- разработка бизнес-планов новых и модифицированных продуктов;

- взаимодействие с органами ТПП с целью оформления соответствующей;

- документации, подготовки коммерческих предложений, получения данных о потенциальных партнерах;

- участие в семинарах, конференциях с целью расширения деловых связей предприятия;

- организация конференций, семинаров для потребителей и посредников фирмы с целью продвижения продукции и ознакомления с новинками, получения консультаций, обучения и др.

2. Отдел отгрузки и оформления грузов:

- отгрузка грузов контрагентам;

- оформление отгрузочных и товарно-сопроводительных документов;

- подготовка необходимой документации к декларированию товаров,

II. Группа отделов и служб, занимающихся поставкой сырья и комплектующих для дальнейшего использования в процессе производства продукции.

III. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование, учет и анализ деятельности предприятия.

1. Планово-экономический отдел (ПЭО) - планирование и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности на рынках, расчет эффективности сделок;

2. Финансовый отдел - планирование и контроль за банковскими, валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение финансовых интересов фирмы при сделках,

3. Бухгалтерия - учет и контроль операций, расчетов и движений ТМЦ, поступления выручки, анализ совместно с ПЭО результатов финансовой деятельности по фирме и рекомендации по ее улучшению.

IV. Группа отделов, занимающаяся технической поддержкой маркетинговой деятельности фирмы.

1. Отдел главного технолога (группа разработки новых изделий, группа технической документации и стандартизации, участок новой продукции):

- участие в разработке новых изделий и испытаниях опытных образцов;

- разработка предложений по модернизации производства и освоению новых технологий;

- изучение требований потребителей к качеству продукции, обеспечение их учета проектировщиками и производственниками;

2. Служба качества - решение вопросов качества, стандартизации, Обеспечение приемки сырья, приобретенных для производства, контроль их соответствия техническим требованиям, предъявляемым к соответствующим компонентам.

V. Группа отделов, обеспечивающих сопровождение процесса принятия и исполнения управленческих решений.

- административно-хозяйственных отдел - снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, др. хозяйственная работа; выполнение поручений руководства по встречам, приему, проводам представителей фирм, прибывших с деловыми целями;

- юридический отдел - помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирмы по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов фирмы в судах и арбитражах, правовое обеспечение. Из существующих видов экономической деятельности фирма осуществляет производство и продажу своей продукции, при этом объем реализации возрастает с каждым годом (табл. 2, рис. 2).

"right">Таблица 2

Показатели экономической деятельности за 2011-2013 гг.

Показатели

Годы

Относительные изменения

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2012 г. / 2011 г.

2013 г. / 2012 г.

2013 г. / 2011 г.

Объём производства, тыс. грн.

48867,6

65978,9

69620,1

135,02

105,52

142,47

Объём реализации, тыс. грн.

46035,5

60649,9

67551,9

131,75

111,38

146,74

Реализация, тыс. грн.

28166,9

38703,0

40790,2

137,41

105,4

144,82

Закупка, тыс. грн.

2758,0

4985,5

5829,6

180,77

116,93

211,37

Рис. 2. Динамика общего объема реализации ЧП «Коротун» за 2011-2013 гг.

Анализ данных в табл. 2.показывает, что объемы всех указанных величин с каждым годом увеличиваются. На протяжении периода 2011-2012 гг. фирма почти в 1,5 раза увеличила объемы производства и объемы реализации (с 48867,6 до 69620,1 тыс. грн. и с 46035,5 до 67551,9 тыс. грн. соответственно).

Объемы закупок на ЧП «Коротун» за 2011-2012 гг. увеличились более чем в 2 раза (с 2758 до 5829,6 тыс. грн.). За данный период объемы реализации возросли на 44,82%, однако доля операций в общем объеме продаж несколько сократилась с 61,18% в 2011 г. до 60,38% в 2013 г.

Закончить для оценки эффективности необходимо охарактеризовать финансовое состояние данного предприятия на основании которого можно проанализировать существующее управление маркетинговой деятельности предприятия.

Делись добром ;)