Оценка хозяйственно-экономической деятельности ОАО "Агрокомбинат "Олехновичи"

отчет по практике

3.2 Понятие, состав и структура информационной системы

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах поставленной цели.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем (ИС). Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Примеры информационных систем:

ИС по отысканию рыночных ниш. При покупке товаров в некоторых фирмах ИС регистрирует данные о покупателе, что позволяет: определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу; посылать потенциальным покупателям различные предложения, рекламу, напоминания; предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой платежа.

ИС, ускоряющие потоки товаров. Предположим, что форма специализируется на поставках продуктов в определенное учреждение, например в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того, чтобы найти оптимальное решение этой проблемы фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по представляемому ему каталогу. Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают управленческие решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени. Таким образом экономятся огромные деньги на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток товаров, отслеживаются потребности покупателей.

ИС по снижению издержек производства. Эти ИС, отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.

ИС автоматизации технологии. (менеджмент уступок) Суть этой технологии состоит в том, что если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются различные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель заинтересован во взаимодействии с фирмой, фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов.

Делись добром ;)