Пайщики, как социальная основа потребительской кооперации

курсовая работа

Заключение

Таким образом, пайщик является социальной и экономической основой потребительской кооперации. Такое место пайщика в кооперативах закреплено за ним законодательно. Право голоса подкрепляется экономическим участием пайщика в потребительском обществе.

Социальная заинтересованность пайщиков в развитии потребительской кооперации реализуется в виде развития таких секторов экономики стран, как сельскохозяйственный, лесной, банковский, торговля и др. Рост доли участия потребительских обществ в данных отраслях говорит о заинтересованности пайщиков в их развитии.

Современная система потребительской кооперации стремится соответствовать потребностям своих пайщиков, потому как именно за счет пайщиков существует каждое отдельно взятое кооперативное предприятие. Экономическая и организационная заинтересованность пайщика является залогом полноценного развития предприятий потребительской сферы.

Существует несколько видов стимулирования экономического участия пайщиков:

- За экономическое участие в кооперативной организации

- За участие в управлении кооперативной организацией

- За эффективное трудовое участие пайщиков-рабочих.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что пайщик является социальной основой потребительской кооперации. Этот принцип реализуется в виде развития социальных сторон жизни многих государств, в частности России. Именно социальная направленность деятельности пайщиков, объединенных в потребительские общества, дает потребительской кооперации преимущество в условиях развития рыночной экономики.

Библиографический список

1. Федеральный закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) РФ» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

2. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.

3. Вахитов К.И. Паевые отношения в потребительских обществах//К.И. Вахитов: - Проблема развития потребительской кооперации в условиях формирования рынка: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 1994 г.

4. Вильямский В.С., Кондратьев Л.В. Основы организации деятельности потребительской кооперации России.// В.С. Вильямский, Л.В. Кондратьев: - Учебное пособие 2008 г.

5. Крашенинников А. И. Кооперация в современном мире// А.И. Крашенинников: - М., Экономика, 2007.

6. Наговицина Л.П. Увеличение численности пайщиков - основной итог социальной работы и главный резерв экономического развития кооперативной организации// Газета СибУПК «Кооператор Сибири».

7. Сухова Л. Ф., Любенкова Е. П. Система экономических показателей оценки социальной миссии потребительской кооперации./ Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика».- 2005.- №1. -С.102..

8. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие/ Л.Е. Теплова: - Вита-Пресс 2001 г., 190c.

9. Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации.// М.И. Туган-Барановский: - М., 1989.

10. Рябов В.А. Кооперативная система союзник государства в переходе к инновационному социально ориентированному типу развития. Потребкооперация системы РОСЭВ: «В ЕДИНЕНИИ - СИЛА»// В.А. Рябов:- <http://sojuzrus.ru/images/documents/01.04.09/conceptpk.pdf>

Делись добром ;)