Перспективы и резервы развития лесной отрасли в Приморском крае на примере деятельности ООО "Кировсклес"

дипломная работа

2.3 Анализ производства и реализации продукции

Основными задачами анализа являются:

- оценка выполнения плана производства и реализации продукции;

- оценка динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.

Объем реализации продукции определяется по отгрузке продукции покупателям. От того, как продается продукция, имеет она спрос или нет, зависит объем производства продукции. Наличие объема производства, повышение качества продукции и ее реализация влияют на прибыль и рентабельность предприятия [1, c.63].

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменение

план,

м3

факт, м3

% к плану

план,

м3

факт, м3

% к плану

м3

%

Товарная продукция

52208

74246

+42,2

58756

78912

+34

4666

6,3

Объем заготовки

35000

43855

+25,3

35000

43877

+25,4

22

0,1

Объем вывозки

35000

42775

+22,2

35000

45050

+28,7

2275

5,3

Объем разделки

35000

44364

+26,8

35000

44121

+26

-243

-0,5

Круглый лесоматериал

24100

33814

+ 40,3

24460

36896

+50,8

3082

9,1

Объем погрузки

21700

31965

+47

22060

34007

+54

2042

6,4

Пиловочник хвойный

9300

8544

-8,1

11700

9817

-16,1

1273,1

14,9

Пиловочник лиственный

12000

23421

+95,2

12760

26250

+106

2829

12,1

Балансы

400

-

-

-

-

-

0

Из таблицы видно, что товарная продукция за 2007-2008 гг. увеличилась на 6,3 %, на что повлияло увеличение объема заготовки. Объем заготовок увеличился на 0,1%, это произошло из-за увеличения лесосечного фонда. Пиловочник хвойный увеличился на 14,9%, это произошло из-за выделенного лесосечного фонда, на котором присутствует в большом количестве пиловочник лиственных пород. Анализ динамики производства и реализации продукции приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ динамики производства и реализации продукции

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменение

абсолютное

относительное

Лесоматериалы

круглые, м3

33814

36896

3082

9,1%

Товарная продукция, м3

74245,5

78912,1

4666

6,3%

Средняя цена

реализации за 1 м3, руб.

1707

1801,9

94,9

5,6%

Из таблицы видно, что на предприятии происходит рост объемов производства и реализации продукции, а также увеличение средней цены реализации. На результаты хозяйственной деятельности большое влияние оказывает структура производства реализации продукции; на увеличение цены влияет как увеличение качества продукции, так и заготовка древесины более ценных пород, таких как ясень, дуб. Цена на эту древесину выше, чем у других пород.

ООО "Кировсклес" само заготавливает древесину, но помимо этого закупает лес у Кировского лесхоза. Покупателями лесопродукции ООО "Кировсклес" являются две китайские компании: ООО "Синьда" и Суньфеньхескал ВЭТК "Хен Я". С этими компаниями ООО "Кировсклес" работает более 10 лет.

Делись добром ;)