Планирование организационной, производственной, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия "Сервис-строй"
4. Маркетинговый план
Для нормального функционирования предприятию необходимо изучить конкурентов, а именно: количество строительных фирм города, какие из них ближе всего расположены к "Сервисстрой", наименование выполняемых работ конкурентов, их ценовые стратегии, качество предоставляемых услуг, сроки выполнения заказов.
Таблица 1 - Анализ конкурентов. Сравнительная характеристика
Название |
Сроки |
Гарантии |
Бонусы |
Цена |
|
«РСУ» |
4 балл. |
1 балл |
4 балл. |
4 балл. |
|
«Плюс» |
2 балл. |
4 балл. |
3 балл. |
4 балл. |
|
«КлиМаг» |
4 балл. |
3 балл. |
2 балл. |
3 балл. |
|
Создаваемая фирма |
4 балл. |
4 балл. |
4 балл. |
4 балл. |
Примечание. Оценки выставляются по 4-х бальной системе, где:
1 - неудовлетворительно
2 - приемлемый уровень
3 - очень хорошо
4 - выше всяких похвал
Проанализировав основные показатели (количество выполняемых работ, качество работы, средние цены, индивидуальность подхода, сроки выполнения, качество обслуживания, реклама, условия оплаты, гарантийные сроки) у конкурентов и сравнив их со своими, можно сделать вывод, что создаваемая фирма сможет составить им достойную конкуренцию на рынке услуг по ремонту и отделке помещений.
Предприятию необходимо решить задачу по установлению и поддержке взаимоотношений с другими субъектами маркетинговой среды для того, чтобы сформировать положительный образ фирмы и ее услуг.
Важнейшим элементом такого решения является реклама, призванная привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.
Так как предприятие только начинает осваивать рынок услуг по ремонту помещений необходимо использовать информативный вид рекламы.
Такая реклама будет информировать потенциальных заказчиков о новом виде услуг, ценах на них, принципах действия, сроках гарантии на произведенные виды работ.
Предполагается использование фирмой следующих средств рекламы:
- газеты: предполагает большой охват рынка, реализацию мероприятий по стимулированию сбыта услуг (купоны), использовать два раза в неделю;
- полиграфическая реклама: листовки, проспекты, использовать раз в неделю;
Для этого необходимо сделать следующее: изготовить листовки с перечнем выполняемых услуг. При помощи экспедиционного отдела типографии можно договориться о том, чтобы вкладыш распространяется только на определенной территории.
На стадии выведения услуг на рынок наибольшую значимость имеют информативная реклама и общественные связи. Они сохраняют свою значимость и на этапе роста, особое значение здесь приобретает увещевательная реклама. На этапе зрелости первостепенное значение приобретает стимулирование оказания услуг, а реклама используется лишь для напоминания о существовании данного вида услуг. Необходимо учитывать, что работа таких фирм часто носит сезонный характер, наибольшее количество заказов бывает с середины весны до поздней осени.
На этапе спада наибольшее значение имеет стимулирование продаж. Рекламная кампании в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок.
Для наибольшего эффекта от рекламной деятельности планируется заключить контракт с каким-нибудь рекламным агентством.