Планирование организационной, производственной, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия "Сервис-строй"

курсовая работа

4. Маркетинговый план

Для нормального функционирования предприятию необходимо изучить конкурентов, а именно: количество строительных фирм города, какие из них ближе всего расположены к "Сервисстрой", наименование выполняемых работ конкурентов, их ценовые стратегии, качество предоставляемых услуг, сроки выполнения заказов.

Таблица 1 - Анализ конкурентов. Сравнительная характеристика

Название

Сроки

Гарантии

Бонусы

Цена

«РСУ»

4 балл.

1 балл

4 балл.

4 балл.

«Плюс»

2 балл.

4 балл.

3 балл.

4 балл.

«КлиМаг»

4 балл.

3 балл.

2 балл.

3 балл.

Создаваемая фирма

4 балл.

4 балл.

4 балл.

4 балл.

Примечание. Оценки выставляются по 4-х бальной системе, где:

1 - неудовлетворительно

2 - приемлемый уровень

3 - очень хорошо

4 - выше всяких похвал

Проанализировав основные показатели (количество выполняемых работ, качество работы, средние цены, индивидуальность подхода, сроки выполнения, качество обслуживания, реклама, условия оплаты, гарантийные сроки) у конкурентов и сравнив их со своими, можно сделать вывод, что создаваемая фирма сможет составить им достойную конкуренцию на рынке услуг по ремонту и отделке помещений.

Предприятию необходимо решить задачу по установлению и поддержке взаимоотношений с другими субъектами маркетинговой среды для того, чтобы сформировать положительный образ фирмы и ее услуг.

Важнейшим элементом такого решения является реклама, призванная привлечь внимание населения, которое заинтересовано в предоставляемых работах, и тех, которые, возможно, в будущем захотят получить более полную информацию о фирме и перечне выполняемых работ.

Так как предприятие только начинает осваивать рынок услуг по ремонту помещений необходимо использовать информативный вид рекламы.

Такая реклама будет информировать потенциальных заказчиков о новом виде услуг, ценах на них, принципах действия, сроках гарантии на произведенные виды работ.

Предполагается использование фирмой следующих средств рекламы:

- газеты: предполагает большой охват рынка, реализацию мероприятий по стимулированию сбыта услуг (купоны), использовать два раза в неделю;

- полиграфическая реклама: листовки, проспекты, использовать раз в неделю;

Для этого необходимо сделать следующее: изготовить листовки с перечнем выполняемых услуг. При помощи экспедиционного отдела типографии можно договориться о том, чтобы вкладыш распространяется только на определенной территории.

На стадии выведения услуг на рынок наибольшую значимость имеют информативная реклама и общественные связи. Они сохраняют свою значимость и на этапе роста, особое значение здесь приобретает увещевательная реклама. На этапе зрелости первостепенное значение приобретает стимулирование оказания услуг, а реклама используется лишь для напоминания о существовании данного вида услуг. Необходимо учитывать, что работа таких фирм часто носит сезонный характер, наибольшее количество заказов бывает с середины весны до поздней осени.

На этапе спада наибольшее значение имеет стимулирование продаж. Рекламная кампании в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок.

Для наибольшего эффекта от рекламной деятельности планируется заключить контракт с каким-нибудь рекламным агентством.

Делись добром ;)