logo
Планирование прибыли на предприятии

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Финансовое планирование доходов и прибыли» очевидна в нынешних условиях. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

- высокая нестабильность внешних условий и факторов;

- новый стиль руководства персоналом;

- усиление центробежных сил в экономической организации.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

Сферой финансового планирования являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них.

Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:

1. Формулировка целей

2. Создание или использование прогноза

3. Выбор методов планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, моделирование)

4. Формирование плановых показателей. Основные плановые показатели: выручка, прибыль, инвестиции, себестоимость и т.д.

5. Разработка и описание мероприятий по достижению заданных показателей.

6. Анализ разработанного материала на достоверность, достижимость и эффективность.

7. Внесение корректировок и утверждение плана.

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

- неопределенность внешней (рыночной) среды;

- возможность слияния или поглощения другой фирмой;

- возможность монопольного установления цены реализации продукции;

- контрактные отношения;

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть принципы и методы финансового планирования и доказать необходимость финансового планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, цели, задачи финансового планирования.

2. Описать организацию планирования на предприятии.

3. Охарактеризовать принципы и методы финансового планирования.

Объект исследования финансового планирования -- КЖУП «Хойникский коммунальник»

Предмет исследования -- финансовые отношения, связанные с формированием финансового планирования доходов и прибыли организации.

Курсовая работа представляет интерес для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, а также для работников финансовых служб предприятий и организаций.

Теоретической и методической основой послужили постановления Правительства РБ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам финансового планирования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.