1. Производственная программа АТБ
Конечной продукцией авиационно-технической базы является технически исправное воздушное судно, на котором выполнены все профилактические работы и устранены отказы и неисправности (периодические ТО) или готовые к вылету ВС (оперативные ТО).
Производство АТБ охватывает широкую номенклатуру разнородной продукции: периодическое ТО, оперативное ТО, смена двигателей, сезонное ТО, текущий ремонт, разовые работы, прочие работы.
В соответствии с регламентом ТО производится расчет объема следующих видов работ:
- отходов самолетов в капитальный ремонт;
- смен двигателей;
- периодических форм ТО;
- оперативных форм.
Количество отходов самолетов в капитальный ремонт Nрф:
где Wпл - плановый налет часов на самолетах данного типа за год, час;
Тмр - межремонтный ресурс планера, час.
Рассчитаем количество ремонтных форм для собственного парка самолетов:
Ил-62:
Количество смен двигателей (Nсм) определяется с учетом досрочных замен двигателей и работы двигателей на земле. К наработке ресурса двигателей в полете прибавляется только 20% фактической работы двигателей на земле. Количество смен двигателей Nсм:
где mдв- число двигателей на самолете данного типа;
h- работа двигателя на земле в долях от общей работы двигателей в воздухе;
Тср- средний межремонтный ресурс двигателя;
Nдвi- число двигателей i-ой серии;
Тдвi- межремонтный ресурс двигателей i-ой серии;
q - процент досрочных замен двигателей.
Ил-62:
Количество периодических форм ТО Nф (расчет только для собственного парка):
Так как периодическое ТО - пирамидальное, т.е. каждая последующая форма включает в себя работы всех предыдущих форм в цикле из 3 форм, то расчет начинается с самых сложных форм. Количество Ф3 находится по формуле:
Количество Ф2 для парка ВС находится по формуле:
Количество Ф1 для парка ВС находится по формуле:
Количество оперативных форм технологического обслуживания исходя из следующих соображений.
Действующими регламентами предусматриваются следующие виды оперативного ТО (ОТО):
форма А1 - осмотр и обслуживание после каждой посадки;
форма А2 - осмотр и обслуживание в конечном и базовом аэропорту после выполнения 2-5 ТО по форме А1;
форма В - ТО в базовом аэропорту через 10-20 суток регулярной эксплуатации;
РВ - работы по встрече ВС;
ОВ - работы по обеспечению вылета;
ОС - работы по обеспечению стоянки.
Количество ОТО каждой из форм рассчитывается исходя из расписания движения самолетов по воздушным линиям путем умножения планируемого числа самолето-вылетов на количество форм, приходящихся на один самолето-вылет данного типа ВС по отчету за прошлый период.
Расчет по формулам ОТО проводится раздельно по базовым транзитным самолетам:
где Nотоi - количество форм i-ого вида ОТО;
Nотоi - количество самолето-вылетов из аэропорта самолетов данного типа;
nотоi - число i-ого вида ОТО, приходящихся на один самолето-вылет.
Количество самолето-вылетов базовых самолетов Nв:
,
где tпр - продолжительность одного парного рейса.
Ил-86:
Ил-62: NВ= 3100
Ту-154: NВ= 2100
Ту-134: NВ= 1190
Объем производства в АТБ по видам ТО:
где Т- объем работы в нормо-часах;
Nij - количество обслуживаний (работ) по i-ой форме ТО для j-ого типа ВС;
фij - трудоемкость i-ой формы ТО j-ого типа ВС;
m - количество типов ВС;
n - количество форм ТО.
Полный расчетный объем работ АТБ:
ТАТБ = ТОТО + ТПТО + Тсм.дв + Тпр ,
где ТОТО - трудоёмкость оперативного ТО;
ТПТО - трудоёмкость периодического ТО;
Тсм.дв. - трудоёмкость смен двигателей;
Тпр - трудоёмкость прочих работ.
Расчет объема производства по АТБ на планируемый год
Тип авиатехники, виды обслуживания и работ |
Количество обслуживаний |
Трудоёмкость форм ТО, н-ч |
Объем продукции, н-ч |
|
ПРИПИСНОЙ ПАРК Тип самолета: Ил-62 Замена двигателей Серия А Серия Б Периодические формы Форма 1 Форма2 Форма 3 Оперативное ТО Форма А2 Форма ОВ Форма ОС Форма РВ Форма В |
42 48 15 10 8 2848 2486 1721 2125 234 |
260 260 300 900 1800 100,1 8,32 2,73 2,9 338 |
10920 12480 1500 9000 14400 285084,8 20683,52 4698,33 6162,5 79092 |
|
Итого по собственному парку: |
450021,15 |
|||
Тип авиатехники, виды обслуживания и работ |
Количество обслуживаний |
Трудоёмкость форм ТО, н-ч |
Объем продукции, н-ч |
|
ОПЕРАТИВНОЕ ТО ПО ТРАНЗИТНЫМ САМОЛЕТАМ Тип самолета: Ил-62 Форма А1 Форма ОВ Форма ОС Форма РВ Форма В ИТОГО: Тип самолета: Ту-154 Форма А1 Форма ОВ Форма ОС Форма РВ Форма В ИТОГО: Тип самолета: Ту-134 Форма А1 Форма ОВ Форма ОС Форма РВ Форма В ИТОГО: |
1685 1451 984 1230 123 2540 2254 1566 1910 229 3152 2797 1943 2370 284 |
23,4 3,25 2,34 1,3 79,15 13 3,25 2,34 1,3 123,5 18,2 2,6 1,3 1,3 39 |
39429 4715,75 2302,56 1599 9735,45 57781,76 33020 7325,5 3664,44 2483 28281,5 74774,44 57366,4 7272,2 2525,9 3081 11076 81321,5 |
|
Итого по транзитному парку: |
213877,7 |
|||
Всего по ТО: |
663898,85 |
|||
Прочие работы: |
33194,94 |
|||
Объем производства: |
697093,79 |
- 1.7.3. Авиационно-техническая база (атб), расчет площади ангара
- 7.4. Авиационно-техническая база
- 1.1 Основы планирования работы атб и решаемые при этом задачи
- Производственно-техническая документация
- 1.1.5 Наличие сильной авиационно-технической базы
- 1.3. Авиационно-технические базы
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- 1.12. Здания и сооружения авиационно-технической базы аэропорта
- Планирование производственной деятельности авиационно-технической базы
- Задачи и структура атб.