Планирование стратегии развития предприятия ООО "Шевалье"

курсовая работа

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Шевалье"

Общество с ограниченной ответственностью «Шевалье» зарегистрировано в 2000 году. Юридический адрес предприятия: г. Москва, ул. Республики, 160. Основной деятельностью предприятия определена торгово-закупочная деятельность. С момента регистрации предприятие занимается оптовой и розничной торговлей алкогольными напитками. Численность персонала составляет 15 человек.

Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. На рисунке 2.1 приведена схема построения организационной структуры ООО «Шевалье», основанная на реализации необходимых функций.

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Шевалье»

В условиях ООО «Шевалье» линейная организационная структура позволяет соблюсти принцип единоначалия, способствует быстроте реакции в ответ на прямые указания. Налицо ясно выраженная ответственность и единство распорядительства.

На планируемый период основными стратегическими целями ООО «Шевалье» являются:

Завоевание и сохранение за собой дополнительной части рынка покупателей алкогольной продукции;

Возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж;

Использование передовых технологий и современного торгового оборудования.

Продажа качественных товаров и установление обоснованных цен на них.

Проведение продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия.

Поддержание оригинального брэнда предприятия.

Развитие и расширение предприятия до экономически обоснованных масштабов;

Обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.

Для достижения поставленных стратегических целей ООО «Шевалье» необходимо решить следующие основные задачи:

Разработать концепцию развития предприятия.

Расширить ассортимент продаваемых товаров.

Вести самостоятельные работы по исследованию конъюнктуры рынка.

Вести более широкое продвижение собственного брэнда.

Успешное решение всех вышеперечисленных задач поможет предприятию закрыть до 10% потребностей рынка алкогольной продукции и занять более значительное место среди небольших торговых предприятий г. Москвы, имеющих аналогичную направленность.

Потребители в выборе определенной торговой точки должны видеть важное преимущество, отсутствующее у конкурентов. Этот аспект формирования имиджа выделяет Ж.-Ж. Ламбен и предлагает термин «концепция магазина как совокупность атрибутов». Такими атрибутами, по мнению Ламбена, являются:

-- близость магазина,

-- ассортимент,

-- уровень цен,

-- время, затрачиваемое потребителями на покупку,

-- атмосфера магазина.

Исходя из вышеизложенного, наш магазин должен быть отличен от других большим ассортиментом, хорошим сервисом и качеством представленного товара. Обязательно необходима хорошая парковка. Персонал должен хорошо владеть ассортиментом, уметь свободно общаться с клиентом, но в то же время быть ненавязчивым в процессе выбора покупателя. У посетителя должно присутствовать ощущение «эксклюзивности».

Как уже отмечалось ранее, наиболее значительными оптовыми покупателями ООО «Шевалье» являются рестораны и кафе. Поэтому приоритетным в следующем году будет развитие ресторанного направления. В данный момент работающие с нами кафе и рестораны поделены между существующими торговыми представителями, работающими с розницей. В результате они не могут рационально использовать время работы с непосредственными клиентами, что в итоге отражается на количестве заявок и отгрузке. Поэтому возникает необходимость в менеджере по ресторанам. Ему будут переданы все работающие клиенты данного сегмента и поставлены планы по значительному расширению клиентской базы. Данные изменения приведут к расширению ресторанного ассортимента, повышению эффективности работы розничных торговых представителей и привлечению новых клиентов как по рознице, так и по ресторанам.

В следующем году планируется проведение обучения собственных торговых представителей и торгового персонала клиентов. Обучение будет проводится на протяжении всего года.

Наиболее важными параметрами товаров, предлагаемых ООО «Шевалье», для конечного потребителя являются цена и качество. Целью фирмы является завоевание дополнительной части рынка, а один из способов завоевания состоит в том, чтобы продавать товар по сравнительно низкой цене в целях стимулирования спроса. Кроме того, политика ценообразования ООО «Шевалье» должна быть направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Планируется оптовая наценка в размере 32 % и розничная наценка в размере 36 %. Надбавка на элитные вина устанавливается из расчета, что мы покупаем товар известных торговых марок, и цена этого товара в других магазинах запоминается большинством покупателей. Таким образом, если известные марки в магазине стоят немного дешевле, складывается общее впечатление об уровне наценки в магазине, как невысокой. Наценка по сопутствующему товару (сигареты, соки, пиво и пр.) планируется на среднегородском уровне.

Делись добром ;)