Планирование хозяйственной деятельности ресторана "SunShine"
7.1. Организационный план
Общество с ограниченной ответственностью «SunShine» - малое предприятие, учрежденное физическим лицом с целью оказания услуг населению. Правовой статус ООО выбран для предприятия так как такая форма несет минимальный риск и в случаи неудачи участники ООО теряют лишь внесенные ими доли в уставной капитал, а так же не отвечают по его обязательствам.
Адрес местонахождения: г. Москва, Новинский бульвар, 8.
ООО «Sunshine» было создано в соответствии с действующим законодательством ГК РФ и федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Уставный капитал - 50000000 рублей.
Уставный капитал поделили между тремя участниками ООО «SunShine»:
Иванов И.И. - 40%
Петров П.П. - 40%
Сидоров С.С. - 20%
На организационные затраты мы выделяем 90000 рублей (для сбора лицензий и справок необходимых для работы предприятия мы нанимаем агента)[16].
Подбор персонала планируется осуществлять перед запуском производства с учетом следующих требований:
· наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
· наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
· коммуникабельность, умение работать с гостями;
· знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
Генеральный директор в своей деятельности:
Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией. Подчиняется учредителю предприятия.
Обязанности:
· оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;
· обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;
· осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана;
· обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
· осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов;
· заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
· предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана;
· представляет интересы ресторана и действует от его имени;
· устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения;
· принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
· руководит работниками ресторана
Шеф-повар
Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Обязанности:
· осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
· составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию;
· составляет меню;
· осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
· осуществляет расстановку поваров и других работников производства;
· составляет график выхода поваров работу;
· организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;
· контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;
· контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
· проводит работу по повышению квалификации работников.
Главный Бухгалтер
Подчиняется генеральному директору.
Обязанности:
· руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
· контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· контроль над правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству;
· осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
· формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
· оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
· руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
· руководит работниками бухгалтерии.
Менеджер зала
Подчиняется генеральному директору.
Обязанности:
· обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;
· контролирует прием заказов официантам от посетителей;
· принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
· рассматривает претензии, связанные неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
· принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;
· контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
· информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;
· осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
Официант
Подчиняется менеджеру зала.
Обязанности:
· сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
· контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами;
· изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
· консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;
· прием заказов от клиента ресторана;
· подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
· принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;
· создание атмосферы гостеприимства;
· осуществление руководства над помощником официанта;
· предоставление счета гостям;
· получение платы по счетам.
Бармен
Подчиняется менеджеру зала.
Обязанности:
· обслуживать гостей на высоком уровне;
· знать действующие цены на продукцию;
· знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде;
· своевременно получать товары и продукты со склада или производства;
· Знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре;
· знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков;
· должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении;
· обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Повар
Подчиняется шеф-повару.
Обязанности:
· обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня;
· подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам;
· Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов;
· отпускать готовые блюда строго по чекам;
· еженедельно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару;
· поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС;
· проводить плановые инвентаризации;
· своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники;
· участвовать в плановых генеральных уборках кухни;
Уборщица - осуществляют уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.
Охрана - осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения гостей.
Все сотрудники, работающие непосредственно с гостями, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок 3 недели.