Анализ предприятия по производству пряжи

курсовая работа

3. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) как элемент структурного развития

Для обоснования выбора стратегических единиц бизнеса, изучив необходимый теоретический материал дисциплины, необходимо:

Определить круг клиентов и заказчиков по каждому виду бизнеса.

ЗАО "Олим-текстайл" производит высококачественную пряжу для реализации продукции на европейских рынках. В осартиментах продукции пряжи гребенное и кардное пряжи всех размеров.

Круг клиентов ЗАО "Олим-текстайл" по продукции пряжи это фабрики по производству одежды.

Продукция, которая вторична производит ЗАО "Олим-текстайл" это "очес" круг клиентов производители матрасов и.т.д.

Раскрыть производственно - сбытовую деятельность и материально- техническое снабжение по каждому виду бизнеса

Производства пряжи

Для того чтобы производит пряжу предприятие покупает хлопок так как хлопок основное сыре для производства хлопка.

На предприятие по производству пряжи работают 350 человек , для производства фабрика выбрала Немецкое оборудование.

Обосновать выбор СЕБ

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) - это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Основная проблема, которую надо решить на предприятие нам нужно разделить 2 виды деятельности предприятие на разные СЕБ и потому, что они отвечают на все требование СЕБ.

В наше время внешняя среда сильна изменчивая, а если создадим СЕБ то мы сможем устоять хотя бы на плаву. При создании СЕБ организация может быстро среагировать на проблемы, которые может достичь организацию, если даже СЕБ которое убыточное мы можем продать его и направит средства на боле выгодный бизнес.

Анализ и оценка учета прибылей и убытков по каждому СЕБ.

СЕБ номер один это предприятие по производству пряжи которое известно с отчетности, что в год прибыл с этого СЕБ После расчетов показателей ЗАО "Олим-текстайл" СЕБ по производстве пряжи, мы определили что предприятие в год получает 47880000 сомони прибыли до налогообложения, фондоотдача предприятие 0,95, фондоемкость 1,04, фондовооруженность труда 334285,71 сом, рентабельность капитала 0,40, техническая вооруженность 257142,85 сом. все показатели дали хороший результаты.

СЕБ номер два это второе вид деятельности предприятие которое из отчетности известно, После расчетов показателей ЗАО "Олим-текстайл" СЕБ по производстве ачоса, мы определили что предприятие в год получает 789600 сомон прибыли до налогообложения, Фондоотдача предприятие 5,26, фондоемкость 0,18, фондовооруженность труда 50000 сом, рентабельность капитала 1,5792, техническая вооруженность 40000 сом, все показатели показали хороший результаты.

Из выше указных данных можно сказать, что СЕБ номер один боле выгодное чем второй

Оценка степени взаимосвязи вида бизнеса с внешними клиентами и другими подразделениями предприятия.

Для того чтобы анализировать взаимосвязи вида бизнеса с внешними факторами мы разделим два СЕБ на основных клиентов каждого СЕБ.

СЕБ по производству пряжи. Основным клиентом являются фабрики по производству материалов и полотенец и т.д.

СЕБ по производству ачоса. Основным клиентов является предприятие по производству матрасов.

Фирма тока из-за одного продукта выходить на мировой рынок. Пряжа, которая производит, предприятие отвечает всем стандартом мирового рынка.

Показатели, которые перечислили, показывают что СЕБ по производству пряжи на много впереди чем производства ачоса.

СЕБ по производству ачоса реализует товар тока на внутреннем рынке государства.

Делись добром ;)