logo
Повышение эффективности затрат на качество в отделе логистики

1.1 Анализ требований внешней среды

«TSLogistic» - логистическая компания, оказывающая полный спектр услуг в области транспортных перевозок и таможенного оформления. Она используем передовые технологии управления бизнесом для достижения своих целей. Их главная задача - спокойствие наших клиентов.

С развитием рынка в России конкуренция между компаниями ужесточается, различие между компаниями все больше нивелируется, и включаются механизмы конкурентной борьбы, связанные с оптимизацией бизнеса. Одним из таких направлений оптимизации является логистика. Фирма помогаем повысить конкурентное преимущество вашей компании и оптимизировать расходы за счет предоставления качественных логистических услуг.

Одной из специализаций компании является доставка нестандартных грузов, требующих индивидуального подхода. Основными клиентами в этом направлении являются компании, работающие в области оборонки и выполняющие заказы «Роскосмоса». Для этих компаний очень важно четкое выполнение обязательств по срокам и качеству доставки, а также обеспечению безопасности.

Служба логистики на предприятии «TSLogistic» имеет трехуровневую организационную структуру, которая представлена на рисунку 2.1.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Рис. 1.1. Организационная структура службы логистики на предприятии «TSLogistic»

Основными функциями первого уровня -- общего управления (общего планирования) являются:

- проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;

- разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

- осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания.

Оценка уровня свойства объекта и классифицирование характеристик качества рассматриваются в квалиметрии.

Данные для анализа затрат на качество могут быть первичными, как правило, это технические и иные параметры изделий, содержащиеся в ТУ, ГОСТах, сертификатах и иных документах, подтверждающих качество продукции, ивторичными, получающимися в результате обработки первичных.

Данные нуждаются в обработке. Сокращает затраты времени на обработку данных разработка таких видов носителей, которые делают возможными предварительные выводы сразу после сбора данных. Для этого необходимо зарегистрировать источник информации (дату, когда она собиралась, работника, делавшего операцию, станок, на котором производилась обработка, партию используемых материалов и т.п.). Регистрировать информацию следует в таблицах, облегчающих и ускоряющих вычисление статистических показателей, используемых при принятии оперативных управленческих решений и для дальнейшего более глубокого статистико-математического анализа взаимосвязей и тенденций [15].

Характеристики качества -- количественные свойства 1-го либо нескольких параметров продукции, осматриваемые употребительно к определенным условиям её сотворения, эксплуатации либо употребления. Характеристики качества количественно обусловливают ступень возможности продукции воздавать определенные потребности.

Основными государственными стандартами в области транспортных перевозок и таможенного оформления являются:

- ГОСТ Р 52289-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. (Правила установки знаков) [1]

- ГОСТ Р 52231-2004 - Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения [2].

- ГОСТ Р 51709-2001 - Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки [3].

- ГОСТ Р 52033-2003 - Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния [4].

- ГОСТ 5727-88 - Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия [5].

- ГОСТ Р 52160-2003 - Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния [6].

- ГОСТ 27902-88 - Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств [7].

- ГОСТ Р 50574-2002 - Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования[8] .

- ГОСТ Р 50577-93 - Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования [9].

- ГОСТ Р 41.104-2002 - Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности [10].

- ГОСТ Р 52051-2003 - Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения[11] .

Транспортные услуги, как особый вид продукции имеют ряд особенностей:

_ нематериальность, т.е. невозможность потребителя ощутить услугу как материальный объект;

_ неделимость, т.е. неразрывность связи между услугой (транспортной перевозкой) и лицом, оказывающим услугу (перевозчиком);

_ непродолжительность, т.е. услуга не может храниться и использоваться с отсрочкой, невозможность складирования продукции;

_ неравномерность во времени, т.е. сезонность спроса на услуги.

Величиной, предопределяющей конкурентоспособность автотранспортных предприятий, может являться рентабельность оборота. Выручка от реализации транспортных услуг предприятия определяется в значительной мере внешней средой. «TSLogistic» в малой степени может влиять на такие показатели, как спрос на продукцию или равновесная цена. С другой стороны, от организации производственной деятельности «TSLogistic» в большой степени зависит эффективность использования ресурсов. С помощью внедрения концепций логистики в управлении имеются широкие возможности для оптимальной организации перевозочного процесса.

Требования к перемещению грузов в фирме «TSLogistic»:

- требования безопасности следует вносить в технологические документы: МК, КТП, КТТП по ГОСТ 3.1102-81. Оформление документов на процессы перемещения грузов на предприятиях - Р 50-111-89

- при перемещении грузов должно быть обеспечено состояние воздушной среды рабочей зоны производственных перемещений по ГОСТ 12.1.005-88.

Масса груза, перемещаемая вручную женщинами, должна соответствовать нормам предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденных в установленном порядке[23] .