Повышение эффективности работы предприятия на основе аудита его деятельности

дипломная работа

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

ГУП «Мосавтотранс» - это системообразующая структура, объединяющая более 30 автопредприятий.

Ежегодный объем перевозок грузов составляет более 8 миллионов тонн.

ГУП «Мосавтотранс» оказывает услуги по грузоперевозкам, складской и транспортной логистики, техническому обслуживанию.

Имеет собственный современный парк подвижного состава для перевозки грузов в междугороднем и внутригородском сообщении, оборудованные складские площади, ремонтную базу. Выполняет функции координатора по транспортному обслуживанию городского хозяйства, строительства, социальной сферы города. ГУП «Мосавтотранс» работает на рынке транспортных услуг в Москве и регионах Российской Федерации. Совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана города Москвы (НИиПИ), Мосавтотранс ведет научно-исследовательскую работу по проблемам грузового автотранспорта.

Предприятие является соисполнителем транспортной части более десяти отраслевых городских программ, таких как: развитие рефрижераторных технологий, внедрение новых видов противогололёдных реагентов, повышение экологических характеристик автотранспортных средств и других инновационных, технологических, социально-экономических городских заказов, реализуемых Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Мосавтотранс ежегодно проводит финал городского конкурса профессионального мастерства среди водителей и ремонтных рабочих грузового автомобильного транспорта «Московские мастера».

Целью конкурса является - совершенствование профессионального мастерства водителей и ремонтных рабочих, выявление лучших по профессии, популяризация и пропаганда деятельности грузового автомобильного транспорта в городе Москве.

Немного о истории предприятия ГУП «Мосавтотранс».

В мае 1955 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР было создано Главное управление автомобильного транспорта Мосгорисполкома - Главмосавтотранс.

На протяжении долгого времени, до 1983 года, его бессменным руководителем был Иосиф Михайлович Гоберман - человек - легенда, транспортник - профессионал. Именно И. Гоберману принадлежит идея объединить разрозненный транспорт многочисленных министерств, предприятий и организаций в крупные автомобильные хозяйства. Иосиф Михайлович не только явился родоначальником централизованных перевозок грузов, но и планирования оптимальных грузопотоков, разработчиком прогрессивных методов перевозок и организации труда в транспортной отрасли. Все прогрессивное в грузовых автоперевозок отрасли, так или иначе, связано с именем этого великого человека. Его идеи, начинания, видение дела актуальны и спустя много лет. Гоберман 28 лет руководил Главмосавтотрансом. Эмблема «Главмосавтотранса» была нанесена на кабины почти 40 тыс. автомобилей, осуществляющих перевозки различных народно-хозяйственных грузов в крупнейшем мегаполисе страны. Общая численность работающих в системе превышала сто тысяч человек.

По инициативе и при непосредственном участии Гобермана было принято постановление Правительства о ежегодном праздновании, начиная с 1976 года, «Дня работника автомобильного транспорта».

После И.М. Гобермана руководителями грузовой автотранспортной отрасли Москвы были его ученики и последователи: Васильев Владимир Федорович, Купреев Евгений Кириллович, Златин Павел Андреевич. С 2002 года ГУП «Мосавтотранс» возглавляет Чочуа Мераби Порфирьевич.

Главмосавтотранс постепенно создавался как многоотраслевая организация, имеющая в своем составе ряд Управлений и объединений, специализированных по обслуживаемым ими отраслям. Это позволяло, в свою очередь, специализировать и автохозяйства по видам деятельности, а подвижной состав по роду доставляемых грузов. Четкое профилирование автохозяйств, внедрение прогрессивных форм перевозок грузов, дало возможность поднять производительность труда, сократить транспортные издержки в народном хозяйстве, снизить себестоимость, повысить культуру перевозок и улучшить условия труда водителей.

В том же 1957 году было образовано управление «Мосторгтранс», перешедшее в Главмосавтотранс из Главного управления торговли. Главку было передано 15 автохозяйств, насчитывавших около 2.600 автомашин различных марок. В 1958 году было создано управление «Моспромтранс», автохозяйства которого осуществляли автоперевозки для сотен промышленных предприятий города. С начала июля 1955 года районные предприятия и организации города начали обслуживаться автотранспортом в централизованном порядке. В связи с этим, 25 транспортных контор при Райисполкомах были переданы в Главмосавтотранс. Эти конторы были преобразованы в автобазы. Были созданы: трест по обслуживанию районных предприятий и организаций, трест централизованных перевозок промышленных и сельскохозяйственных грузов, строительно-монтажное управление. Для оперативного руководства была создана диспетчерская связь и городская система диспетчеризации перевозок.

Делись добром ;)