Повышение эффективности работы предприятия путем его реорганизации (на примере ОАО "Горизонт")

дипломная работа

Введение

Время, в которое мы живем - эпоха перемен. В период перехода экономики Республики Беларусь к рыночным методам ведения хозяйства, изменяется характер функционирования большинства промышленных предприятий. В нынешней ситуации предприятия вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции и подвергаться воздействию критических для выживания факторов внутренней и внешней среды: поведения потребителей, позиций конкурентов, правильного выбора партнеров, создания конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей, надежных источников получения коммерческой и иной рыночной информации, квалифицированных консультаций и т.п.

Для того чтобы внедриться в мировую экономику и занять в ней достойное место, нужно соблюдать два главных условия:

- во-первых, должны быть положены принципы и механизмы, господствующие в мировом экономическом сообществе;

- во-вторых, должны быть учтены особенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, менталитет населения, продолжительность периода преобразований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны.

Это предопределяет необходимость формирования новых принципов построения организаций, положения которых должны выражать объективные потребности реформируемой экономики и общества в целом.

Правильно выбранная форма предприятия позволяет реализовать и обобщить широкий спектр вопросов адаптации предприятия к внешним условиям, учёта всех факторов в построении системы управления на предприятии.

Если руководитель хорошо ознакомлен с методами управления и умеет применить знания в нужное время и в нужный момент, то есть сделать всё правильно, то и результат будет оправдан.

Основной целью написания дипломного проекта является определение направлений, практической реализации структуры реорганизации в радиоэлектронной организации, ее влияние на работу предприятия; выявить все достоинства и недостатки, касающиеся данной тематики, и в итоге, внести свои предложения по составу основных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия и его подразделений.

В связи с ситуацией сложившейся на данный момент на рынке радиоэлектронной продукции (низкие цены реализации, высокая затратность работ в связи с географическим положением региона, увеличивающаяся конкурентная борьба с зарубежной продукцией и т.д.). Многие прибыльные ранее организации «терпят бедствие» и без посторонней помощи им просто не одолеть тот барьер, который ставит перед ними новый рыночный механизм.

Чтобы предложить нужные рекомендации необходимо решить следующий комплекс взаимосвязанных задач:

- изучить теоретическую сторону функционирования предприятий, в целом делая уклон в направлении основных видов реорганизации и правового регулирования и норм законодательства Республики Беларусь;

- исследовать производственно-хозяйственную деятельность предприятия, проанализировав все технико-экономические показатели работы предприятия в течение последних трёх лет.

- на основе проанализированной информации провести анализ предприятия, дав оценку его настоящему рыночному состоянию, проведя сравнительный анализ деятельности до момента реорганизации и после;

- сделать выводы , касающиеся реорганизации предприятия;

- внести свои предложения, направленные на повышение эффективности предприятия и его подразделений.

Объектом исследования выступает Открытое Акционерное Общество «Горизонт», а так же реорганизованное им самостоятельное предприятие ЧПУП «Завод электроники и бытовой техники ГОРИЗОНТ».

Предметом проводимого исследования является процесс реорганизации предприятия при рыночном ведении хозяйства.

При анализе деятельности и функционирования предприятия использовались различные методы анализа, обобщения, системных и ситуационных подходов для оценки реального состояния и положения дел на предприятии, системный анализ. В работе рассмотрены формы и методы ведения коммерческой деятельности ОАО «Горизонт», организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений коммерческого отдела, ее взаимодействие с другими отделами. Проанализированы реализуемая предприятием товарная политика, ценовая политика, политика в области распределения, используемые инструменты и средства в области коммуникационной политики и исследования рынка. Проанализирована экономическая среда. Все методы направлены на выявление недостатков, которые можно сгладить при правильном применении предложенных рекомендаций.

Основной исследовательской базой работы послужили: отчетная документация коммерческого отдела, отдела маркетинга, отдела материально-технического снабжения, организационная структура предприятия, годовой отчёт предприятия за 2005, 2006 и 2007 годы; бизнес-план предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, научная литература, и др. документы ОАО «Горизонт».

Делись добром ;)