logo
Показатели деятельности ОАО "ХЗКВ"

4.2 Характеристика маркетинговой службы предприятия

Маркетинговая служба предприятия ХЗКВ выполняет следующие функции: сбор информации; маркетинговые исследования; поддержка связи с потребителем; формирование товарного ассортимента; организация товарного движения; полное финансирование каналов реализации.

Для одной группы продукции (карданные валы) используется эксклюзивное распределение, ограничено количество посредников в определенном регионе, но тем производитель стремится поддерживать свой имидж, контролировать распределения и устанавливать соответствующие цены.

Для другой группы (крестовины) используется интенсивное распределение - завод работает с множеством посредников. Целью является широкий охват рынка через массовую реализацию.

Предприятие использует смешанные каналы распределения. Прямые - на прямую с потребителем продукции и непрямые - с участием посредников, для увеличения объемов сбыта и расширения сегмента.

При выборе канала сбыта учитывают такие факторы как: местонахождение потребителя, специфика товара, цели и ресурсы предприятия; действия конкурентов.