Показатели деятельности ОАО "ХЗКВ"

отчет по практике

4.4 Характеристика продукции

Херсонский завод карданных валов это высокомеханизированное предприятие по производству карданных валов для грузовых автомобилей стран СНГ (КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ), автобусов, (ЛАЗ, Икарус,ЛиАЗ) всех видов троллейбусов, тракторов ("Кировец", ХТЗ, "Беларусь"), подвижного железнодорожного состава, металлургического оборудования и других механизмов. Кроме того, кузнечнопрессовое производство завода, имеет возможность изготовлять штамповки массой до 12 кг сторонним заказчикам. В цехах завода находится шесть автоматических линий. 850 полуавтоматов и специальные токарные, и сверлильные станки.

Техническая политика предприятия направлена на получение больших заказов. Особое сотрудничество осуществляется с предприятиями и торговыми партнерам России и Беларуси. Завод является единственным поставщиком карданных валов Кременчугского производственного объединения, Санкт-Петербургского производственного объединения, Кировского завода (К700), а также являются поставщиками карданных валов на транспортные заводы в городах Кирове, Киеве, Днепропетровске.

Смысл действия такого механизма состоит, в том, что потребитель диктует свои условия на рынке, предъявляет требования по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается путем формирования и внедрение достижений научно-технического прогресса.

Характеристика политики сбыта. По некоторым позициям выпускаемой продукции ОАО «Херсонский завод карданных валов» является на рынке сбыта монополистом. При отсутствии рынка сбыта «морально» устаревшая продукция снимается с производства, и оборудование перепрофилируется на изготовление новых модернизированных видов продукции.

С помощью ценовой политики предприятие увеличивает имеющийся сегмент рынка. Удержание сегмента рынка достигается с помощью грамотного сочетания цены и качества с учетом реакции потребителя особое внимание уделяется эластичности спроса по цене.

Изучение издержек, которые предприятие несет при производстве и продаже продукции позволяет определить целесообразность деятельности при сравнении с определяемой ценой, разница между ценой и издержками покажет возможность получения прибыли.

При анализе маркетингового исследования важное место занимает информация о ценовой политике конкурентов и качестве и количестве их товара поступающей на рынок.

Анализ ценовой политики на предприятии. Методы ценообразования разделяют на три группы: ориентированные на затраты; ориентированные на спрос потребителя, ориентированные на цены конкурентов.

Себестоимость продукции составляет сумму средств, которая обеспечивает воспроизводство используемых материалов и трудовых ресурсов.

Производственная себестоимость калькулируется по смете затрат на производство. Основные элементы затрат: материальные затраты (за вычетом возвратных отходов); расходы на оплату труда; амортизация основных фондов.

Прибыль является важным элементом цены, рассчитываемая затратным методом. Поскольку целью предприятия является получение максимальной прибыли, значение этого показателя считается очень важным.

Прибыль является критерием оптимальности и эффективности деятельности. Её размер определяет возможность расширения производства, разработки новых товаров. внедрения прогрессивных технологий.

Расчет осуществляется путём умножения полной себестоимости на норму рентабельности, которая показывает, какую прибыль получит завод с каждой гривны понесенных затрат.

Плановая прибыль состоит: налогов, выплачиваемых из прибыли; налогов на прибыль; непосредственно прибыли, остающейся в распоряжении предприятия:

создание фонда накопления (для расширенного воспроизводства);

создание фонда потребления (текущие расходы, премии, материальная помощь);

создание резервов (покрытие убытков, задолженностей);

финансирование прироста собственных оборотных средств;

уплату местных налогов и сборов;

выплату дивидендов.

Устанавливая цены с ориентацией на запланированную рентабельность, предприятие получает прибыль, достаточную для поставленных целей. Однако в пределах ассортимента рентабельность может быть и ниже. Главная цель - средняя цена по предприятию должна обеспечить нужную прибыль.

Делись добром ;)