Показатели производства и реализации продукции

курсовая работа

1.2 Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции

Расчет среднегодовых темпов роста объемов производства и реализации продукции производится с использованием данных о производстве и реализации продукции по кварталам отчетного года. Для расчета среднегодовых темпов роста используется формула средней геометрической:

где -- среднегодовой темп роста показателя, %;

Тр1 Тр2, Трз - цепные темпы роста показателя в 2,3,4 кварталах года соответственно, %.

Цепные темпы роста объема производства продукции за отчетный год.

Тр= Объем пр-ва в текущем кв-ле/Объем пр-ва в предыдущем кв-ле *100%

ТР2=12170/13240 * 100%=91,9%

Тр3=12905/12170 * 100%=106%

Тр4=12645/12905 *100%=98%

Среднегодовые темпы роста объема производства продукции:

Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за отчетный год

план (т.руб.)

факт (т.руб.)

Абсолютное отклонение (т.руб.)

Относительное отклонение (%)

Общий объем

48930

50110

1180

2,4

В отчетном году план по реализации продукции был перевыполнен во всех кварталах, кроме III. Из этого следует, что и в целом за год план по реализации продукции был перевыполнен на 2,4%.

График 1: Общий объем производства продукции

Оценка выполнения плана и динамики объема производства продукции за отчетный год

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый - фактический

48200 50960

11340 13240

12180 12170

12650 12905

12030 12645

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

2760

1900

-10

255

615

3

Степень выполнения плана, %

105,7

116,8

99,91

102

105,1

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

-1070

735

-260

5

Цепные темпы роста объема производства, %

98,46

-

91,9

106

98

Цепные темпы роста объема производства продукции А. Тр2=4300/6000 х 100%=71,6% Трз=5000/4300 х Ю0%=116,28% Тр4=4100/5000 х Ю0%=82% Тр(А)С/г= 3V71,6x 116,8x82 =88,05%

Оценка выполнения плана и динамики объема производства продукции А

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый -- фактический

16800 19400

4000 6000

4200 4300

4600 5000

4000 4100

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

2600

2000

100

400

100

3

Степень выполнения плана, %

115,5

150

102,4

108,7

102,5

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

-1700

700

-900

5

Цепные темпы роста объема производства, %

88,05

-

71,6

116,28

82

График 2: Объем производства продукции А

Цепные темпы роста объема производства продукции В.

ТР2=7800/7200 *100%=108,3%

Трз=7800/7800 * 100%=100%

Тр4=8400/7800 * 100%=107,7%

Тр(в)с/Г= 3vl08,3 * 100 х 107,7 =105,3%

График 3: Объем производства продукции В

Оценка выполнения плана и динамики объема производства продукции В

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый -- фактический

31050 31200

7300 7200

7900 7800

7950 7800

7900 8400

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

150

-100

-100

-150

500

3

Степень выполнения плана, %

100,5

98,6

98,7

98,1

106,3

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

600

-

600

5

Цепные темпы роста объема производства, %

105,3

-

108,3

100

107,7

Цепные темпы роста объема производства продукции С.

Тр2=70/40 * 100%=175%

Трз=105/70 *100%=150%

Tp4=145/105*100%=138%

Тр(в)с/Г= 3v175*150 х*138 =153,6%

График 4: Объем производства продукции С

Оценка выполнения плана и динамики объема производства продукции С

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый - фактический

350 360

40 40

80 70

100 105

130 145

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

10

-

-10

5

15

3

Степень выполнения плана, %

102,8

100

87,5

105

106,3

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

30

35

40

5

Цепные темпы роста объема производства, %

153,6

-

175

150

138

График 5: Общий объем реализации продукции

Цепные темпы роста объема реализации продукции А.

Цепные темпы роста объема реализации продукции за отчетный год. Тр2=13210/12650 х Ю0%=104,4% Тр3=12100/13210 х Ю0%=91,6% 1 =12150/12100 х 100%=Ю0,4% Трс/Г= 3Vl04,4 х 91,6 х 100,4 =98,65%

Оценка выполнения плана и динамики

объема реализации продукции

за отчетный год

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. -- плановый - фактический

48930 50110

12240 12650

12180 13210

12580 12100

11930 12150

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

1180

410

1030

-480

220

3

Степень выполнения плана, %

102,4

103,3

108,4

96,2

101,8

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

560

-1110

50

5

Цепные темпы роста объема производства, %

98,65

-

104,4

91,6

104

Тр2=5200/4800 х Ю0%=108,3% Тр3=4000/5200 х 100%=76,9% ТР4=4100/4000 х Ю0%=102,5% Т А)Ф= 3Vl08,3 х 76,9 х 102,5 =94,9%

Оценка выполнения плана и динамики объема реализации продукции А

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый -- фактический

17200 18100

4400 4800

4200 5200

4600 4000

4000 4100

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

900

400

1000

-600

100

3

Степень выполнения плана, %

105,2

109

123,8

87

102,5

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

400

-1200

100

5

Цепные темпы роста объема производства, %

94,9

-

108,3

76,9

102,5

График 6: Объем реализации продукции А

Цепные темпы роста объема реализации продукции В.

Тр2=7950/7800 х 100%=102% Тр3=8000/7950 х 100%=100,6% Тр4=7900/8000 х 100%=98,75% Тр(В)с/г= N102 х 100,6 х 98,75 =100,4%

Оценка выполнения плана и динамики объема реализации продукции В

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

rv

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый - фактический

31400 31650

7800 7800

7900 7950

7900 8000

7800 7900

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

250

-

50

100

100

3

Степень выполнения плана, %

100,8

100

100,64

101,3

101,3

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

150

50

-100

5

Цепные темпы роста объема производства, %

100,4

-

102

100,6

98,75

График 7: Объем реализации продукции В

Цепные темпы роста объема реализации продукции С.

Тр2=60/50 х Ю0%=120% Трз=100/60 х Ю0%=166,7% Тр4=150/100 х Ю0%=150% Тр(С)С/г= 3л/120 х 166,7 х 150 -144,3%

Оценка вьшолнения плана и динамики объема реализации продукции С

№ п/п

Показатели

Отчетный год

Кварталы отчетного года

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. руб. - плановый - фактический

330 360

40 50

80 60

80 100

130 150

2

Абсолютные отклонения фактических значений показателей от плановых, тыс. руб.

30

10

-20

20

20

3

Степень вьшолнения плана, %

109

125

75

125

115,4

4

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.

-

-

10

40

50

5

Цепные темпы роста объема производства, %

144,3

-

120

166,7

150

График 8: Объем реализации продукции С

График 9 Фактический объем производства и реализации продукции А

В I квартале на предприятии планировалось произвести продукции А на 4000 тыс.руб. На самом же деле продукции А произвели на сумму 6000 тыс.руб. При таком объеме производства, продукцию реализовали на сумму 4800 тыс.руб. То есть продукция не была полностью реализована, остатки составили 1200 тыс.руб. А это негативно влияет на финансовый результат предприятия.

Во II квартале отчетного года планировалось произвести продукции А на 4200 тыс.руб. и на такую же сумму реализовать. На самом деле произошло следующее: произведено на сумму 4300 тыс.руб., реализовано на 5200 тыс.руб. Можно сделать вывод, что увеличение объема реализации продукции благоприятно сказалось на финансовом состояние предприятия, так как сократились остатки продукции А на складе (остатки составили 300 тыс.руб.).

В III квартале планировалось следующее: объем производства продукции -4600 тыс.руб., объем реализации - 4600 тыс.руб. На самом же деле объем производства увеличился до 5000 тыс.руб., а объем реализации понизился до 4000 тыс.руб. Такая организация деятельности предприятия привела к тому, что объем нереализованной продукции увеличился с 300 тыс.руб. до 1300 тыс.руб.

ВIV квартале объем производства продукции А планировалось снизить по сравнению с III кварталом на 600 тыс.руб., то есть он должен был составить 4000 тыс. руб. Но фактически объем составил 4100 тыс.руб. Это означает то, что план по производству продукции был перевыполнен на 2,5%. План по реализации продукции в IV квартале был также перевыполнен на 2,5%. Это говорит о том, что вся произведенная в IV квартале продукция была реализована полностью.

Не смотря на благоприятную ситуацию, сложившеюся в IV квартале, к концу отчетного года остатки продукции А на предприятии составили 1300 тыс.руб.

В I квартале отчетного года продукции В планировалось произвести на сумму 7300 тыс.руб. На самом деле объем производства продукции снизили до 7200 тыс.руб. Объем реализации составил 7800 тыс.руб. Это говорит о том, что предприятие реализовало всю продукцию, произведенную в I квартале, и часть нереализованной продукции, которая осталась на предприятии с прошлого года.

Во II квартале план по производству продукции был выполнен на 98,7%. Недовыполнение плана произошло вследствие того, что предприятию было необходимо реализовать оставшеюся с прошлого года продукцию. Поэтому во II квартале продукции В было реализовано на сумму 7950 тыс.руб. Тем самым предприятию удалось сократить остатки продукции.

График 10 Фактический объем производства и реализации

продукции В

В III квартале план по производству продукции В был недовыполнен на 1,9%. Объем реализации продукции увеличился до 8000 тыс.руб. То есть продукция, произведенная в III квартале, была реализована полностью. И также предприятие полностью реализовало все свои остатки нереализованной с прошлого года продукции.

В IV квартале произошло следующее: план по производству продукции выполнен на 106,3%, а план по реализации продукции - на 101,3%. Это говорит о том, что предприятие не реализовало часть произведенной продукции. Отсюда можно сделать вывод: к концу отчетного года остатки продукции В на предприятии составили 500 тыс. руб.

График 11 Фактический объем производства и реализации

продукции С

В I квартале продукции С планировалось произвести на сумму 40 тыс.руб. и на такую же сумму планировалось реализовать. На самом деле продукции С было реализовано на сумму 50 тыс.руб. Из этого следует: во-первых, была полностью реализована продукция, произведенная в I квартале, во-вторых, была реализована продукция, оставшаяся с прошлого года. Следовательно, к концу I квартала на предприятии не было нереализованной продукции С.

Во II квартале план по производству продукции С был выполнен на 87,5%, а план по реализации - на 75%. Следовательно, остатки продукции с составили 10 тыс.руб.

В III квартале объем производства продукции С должен был составить 100 тыс.руб., но фактически он составил 105 тыс. руб. Продукции С было реализовано на 100 тыс.руб. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что предприятие полностью не реализовало произведенную продукцию. Кроме этого объем нереализованной продукции увеличился с 10 до 15 тыс.руб.

На начало IV квартала объем нереализованной продукции составлял 15 тыс.руб. На конец этого квартала он составил 10 тыс.руб. Это произошло вследствие уменьшения объема производства продукции до 145 тыс.руб. и увеличения объема реализации до 150 тыс.руб.

График 12: фактический объем производства и реализации всей продукции

В I квартале отчетного года планировалось произвести всего продукции на 11340 тыс.руб., а фактически было произведено на сумму 13240 тыс.руб., то есть план по производству продукции был выполнен на 116,8%. План по реализации продукции был выполнен на 103,3%. Следовательно, нереализованной продукции осталось на сумму 590 тыс.руб.

Во II квартале объем производства был снижен, а объем реализации наоборот увеличен. Такое решение позволило сократить остатки нереализованной продукции на предприятии.

В III квартале план по производству продукции был перевыполнен на 2%. План по реализации продукции был выполнен на 96,2%. Это говорит о том, что не вся произведенная продукция была реализована. На конец III квартала объем нереализованной продукции составлял 1255 тыс.руб.

В IV квартале фактический объем производства продукции составил 12645 тыс.руб. (план был перевыполнен на 5,1%). Всего в IV квартале продукции было реализовано на сумму 12150 тыс.руб. Исходя из этого можно сделать вывод: предприятие полностью не реализовала продукцию, произведенную в IV квартале.

На конец отчетного года объем нереализованной продукции составил 1750 тыс.руб. Это говорит о том, что предприятию не удалось избавиться от излишек произведенной продукции, что негативно отразится на финансовом результате.

Делись добром ;)